Что такое Stellar Blade
Stellar Blade южнокорейской студии Shift Up — выпущенный эксклюзивно для PlayStation 5 action-adventure от третьего лица, в котором игрокам в роли боевого андроида Евы предстоит огнем и мечом освобождать Землю от захвативших ее монстров. Игра совмещает элементы action-хитов последних двух десятилетий, включая NieR: Automata, Dark Souls, Bayonetta и God of War с упором на динамичные бои, парирование вражеских атак, исследование подземелий и больших открытых локаций. Но много шума вокруг игры не поэтому.
Почему о Stellar Blade так много говорят
Разработка Shift Up сгенерировала колоссальный уровень хайпа из-за дизайна главной героини. Ева срисована с корейской модели Син Джэ-юн и в ходе игры может найти и примерить большое количество нарядов разной степени обольстительности, вплоть до прозрачного обтягивающего комбинезона, активно фигурировавшего в превью Stellar Blade.
Со стороны Shift Up это было совершенно осознанное решение — достаточно посмотреть на другой проект студии, мобильный шутер Goddess of Victory: Nikke, весь построенный на подборе команды аниме-девушек и наблюдении с выгодного ракурса сзади, как они отстреливаются от монстров. Игра, что характерно, пользуется большим успехом в Южной Корее и Японии как среди мужчин, так и среди женщин.
Но поскольку Stellar Blade — это глобальный консольный релиз для PlayStation 5 и для многих первое знакомство со студией, откровенно сексуальный или сексуализированный, смотря кого спросить, дизайн превратил дискуссию об игре в очередное поле битвы в онлайновых культурных войнах.
Часть геймеров подняла Stellar Blade на знамя как символ азиатского отпора западным прогрессивным течениям в игровой индустрии, которые некоторые винят в засилье «уродливых» женских персонажей. Отсюда же родились ожидания, что западная игровая пресса, пронизанная прогрессивными и феминистскими взглядами, обязательно «завалит» Stellar Blade из-за дизайна главной героини.
Как критики оценили Stellar Blade
Феминистского заговора не случилось — Stellar Blade получила высокие оценки прессы. На агрегаторе OpenCritic средняя оценка у релиза — 83 из 100 и 87% рекомендаций, что прочно размещает игру в тройке самых высокооцененных в этом месяце, сразу после садовой головоломки Botany Manor и приключенческого инди-шутера в стиле раннего Nintendo Minishoot' Adventures.
В Stellar Blade критики оценили боевую систему, дизайн локаций и монстров, исследование мира и музыку от студии MONACA, работавшей над франшизой Nier. Из критики — платформенные сегменты, под которые плохо заточено управление, плохая английская озвучка и общая банальность сюжета. В ряде рецензий действительно критикуется дизайн персонажей, но на оценке это особо не сказывается.
Другими словами, Shift Up сделали качественный слэшер, который получил приличные оценки критиков и, очевидно, не произведет никакой революции. Точку в этой истории поставят продажи игры, но, учитывая, что Stellar Blade вышла только на PlayStation 5, колоссальных рекордов они не поставят в любом случае. В наибольшем выигрыше — любители качественного консольного экшена. А разговоров-то было.
На десерт — еще один свежий корейский action-хит
Южная Корея — страна с огромной игровой индустрией, в первую очередь в мобильном и онлайн-сегменте. Однако в последние несколько лет южнокорейские разработчики начали выходить в другие жанры, и особенно в ниши, традиционно занимаемые японскими студиями. Яркий такой пример — прошлогодняя Lies of P, готический стимпанк-боевик, основанный на сказке о Пиноккио и вдохновленный играми Dark Souls и Sekiro японской From Software. Lies of P с ее смесью сложных схваток и эффектного дизайна считается поклонниками одной из самых удачных имитаций фирменного стиля From Software. С выходом Stellar Blade успехи корейцев в сфере консольных action-RPG из единичного случая начинают превращаться с тренд.
Фото обложки: Sony Interactive Entertainment