Мир в огнеДетали

«Не отличить от говядины»: российский стартап объявил о начале продаж растительных колбасок и пельменей. Где покупать искусственное мясо

Пельмени и колбаски из растительного фарша от компании Welldone до 20 ноября 2021-го появятся в «Ленте», «Самокате», «Яндекс.Лавке» и Ozon Express.

47% россиян уже готовы разнообразить рацион мясом на растительной основе. Популярность альтернативного мяса растет по всему миру.

Что произошло

Российская компания Welldone объявила о запуске в продажу собственных пельменей и колбасок из растительного сырья. Они появятся в магазинах после 20 ноября 2021-го.

Досье

Welldone производит искусственное мясо на основе соевого белка с 2020 года, сейчас компания выпускает котлеты и фарш.

Тенденция

Популярность альтернативного мяса растет по всему миру. Растительное мясо в свой рацион, согласно опросам, готова добавить почти половина россиян.

Расклад сил

Крупнейшие в мире производители искусственного мяса — американские Beyond Meat и Impossible Foods. В России его производят Greenwise, «Эфко» и другие компании.

Что произошло

Российская компания-производитель искусственного мяса Welldone объявила о начале продаж собственных пельменей и колбасок из растительного сырья.

  • До 20 ноября 2021-го первую партию товаров передадут торговым сетям. Среди них — «Глобус», «Лента», «Самокат», «Яндекс.Лавка», Ozon Express и другие.
  • «До конца года мы планируем реализовать в Москве и Санкт-Петербурге несколько тонн новинок, а в 2022-м — приступить к продажам в регионах», — сообщил Александр Киселев, сооснователь и CEO Welldone. 
  • Для каждого блюда компания создала уникальный фарш из растительных компонентов.
  • Пельмени можно будет приобрести в двух видах: с кориандром, а также с луком и чесноком. 
  • При производстве колбасок использовали оболочку на основе природного полисахарида, который получают из бурых, красных и зеленых водорослей.

Досье

Welldone специализируется на производстве растительного мяса на основе соевого белка, на данный момент выпускает котлеты и фарш. 

  • Стартап Welldone запустили в 2020 году бывшие сотрудники Нижегородского масложирового комбината.
  • В сентябре 2020 года растительное мясо компании успешно прошло тестирование и появилось в московских ресторанах. По словам Александра Киселева, при создании растительной продукции удалось повторить вкус настоящего мяса — «в готовых блюдах его практически не отличить от говядины».
  • Также в 2020-м компания выпустила на рынок линейку растительных котлет и фаршей. Их можно купить в «Азбуке Вкуса», «Ашане», «Ленте», а также через сервисы доставки «Самокат» и «Яндекс.Лавка».

По словам Киселева, за полгода проект значительно нарастил продажи. 

  • Он рассказал, что в 2020 году компания продала 3 тонны готовой продукции, а в первом полугодии 2021 года — уже 30 тонн.
  • Выручка Welldone в 2020 году составила 2,6 млн рублей, убыток — 23,3 млн рублей, пишет Forbes, ссылаясь на данные СПАРК. 
  • Финансовые показатели 2021 года компания не раскрывает.

В производство искусственного мяса от Welldone вложились несколько инвесторов.

  • В начале 2020 года стартап привлек 60 млн рублей от венчурного фонда Aintrigud.
  • В июле 2021-го компания смогла привлечь еще $1,5 млн от нескольких фондов — российского Phystech Ventures и международного Lever VC. Эти деньги в Welldone направили на расширение продуктовой линейки и увеличение объемов производства до 130–150 тонн растительного мяса в месяц.

Тенденция

Популярность альтернативного мяса растет по всему миру, отметила представитель инвестировавшего в Welldone фонда Phystech Ventures Анна Гишко. 

  • По ее данным, в США сегмент растительного мяса в ритейле вырос на 72% за последние 2 года и достиг оборота $1,4 млрд в 2020 году.
  • В России, по оценкам Гишко, тренд на потребление экологичного мяса выйдет на сопоставимые с американскими уровни спустя несколько лет.
  • Аналитики из Deloitte Consulting подсчитали, что сегодня около 47% россиян в возрасте от 16 до 40 лет уже готовы разнообразить свой рацион мясом на растительной основе. 

Один из главных аргументов в пользу перехода на растительное мясо — польза для экологии и экономия ресурсов. 

  • Согласно исследованию, проведенному компанией Beyond Meat совместно с учеными из Мичиганского университета, производство одной котлеты на растительной основе генерирует на 90% меньше парниковых газов, требует на 45% меньше энергии, на 99% меньше воды, чем производство такой же котлеты из американской говядины. Кроме того, для создания сырья для растительных котлет используется на 93% меньше земли, чем при производстве мяса.
  • Журнал Fast Company подсчитал, что если американцы перейдут на искусственное мясо, эффект будет сравним с отказом от использования 12 млн автомобилей на год.

Расклад сил

Среди зарубежных производителей искусственного мяса наиболее известные — американские Beyond Meat, Impossible Foods и Tyson Foods.

  • Beyond Meat — крупнейший в мире производитель мяса из гороха, бобов и сои. Наггетсы компании продаются в американских KFC. Продукцию также поставляют в американские супермаркеты. В России продукция Beyond Meat есть в ресторанах Pizza Hut и «Теремок», а также в магазинах «Азбука Вкуса», «Глобус» и «ВкусВилл».
  • Impossible Foods, главный конкурент Beyond Meat, поставляет свои бургеры в сеть Burger King в США.
  • Tyson Foods, еще один крупный производитель искусственного мяса, делает растительные котлеты для гамбургеров, а также «куриные» крылышки и наггетсы.

Кроме Welldone, искусственное мясо в России производят компании Greenwise, «Эфко» и другие. 

  • Greenwise производит мясо из сои и пшеницы. В линейке компании — растительное филе, джерки и стрипсы. Приобрести их можно в сетях «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «Перекресток», Wildberries, Ozon, «Самокат», «Яндекс.Лавка», «Утконос» и в специализированных магазинах.
  • Группа компаний «Эфко», которая производит майонез и йогурты «Слобода», также делает котлеты, фарш и наггетсы из сои, риса, гороха и подсолнечника. Их можно купить в магазинах «Перекресток», «ВкусВилл», «Глобус», сервисах «Утконос» и Ozon Express. Также продукцию поставляют в кофейни Starbucks и «Шоколадница». 
  • Компания Tashir Food выпускает растительные котлеты, сардельки, сосиски, колбасу, пельмени и другие полуфабрикаты под брендом «Не мясо». Они продаются в «Ленте», «Азбуке Вкуса», «Глобусе», на Ozon, в «СберМаркете» и «Утконосе».
Копировать ссылкуСкопировано