КиберпанкДеталиТехнологии

«Неизбежное будущее». Почему аэротакси могут вскоре составить конкуренцию самолетам и вертолетам

Такое мнение выразил глава компании по аренде пассажирской авиации Avolon, подписавший контракт на покупку аэротакси на $2 млрд.

Сейчас 200 стартапов по всему миру занимаются разработкой подобных аппаратов. 

Аэротакси вскоре могут составить серьезную конкуренцию другим игрокам авиаотрасли, пишет Reuters, ссылаясь на главу ирландской компании по аренде пассажирской авиации Avolon Домнала Слэттери. Такое мнение он выразил после заключения сделки с британским производителем самолетов eVTOL Vertical Aerospace. 

  • По мнению Слэттери, сделки по закупке eVTOL, а также появление стартапов, занимающихся подобными аппаратами, демонстрируют рост интереса к новому виду авиации.
  • Слэттери убежден, что вытеснение авиалайнеров маломестным воздушным транспортом — это «неизбежное будущее».
  • Глава Avolon также отметил, что eVTOL способны заменить «устаревшие» вертолеты, поскольку летают «в 100 раз тише» и не оставляют углеродный след.

По мнению Vertical Aerospace, аэротакси сможет соответствовать растущим требованиям регуляторов и инвесторов, которые оказывают давление на авиаперевозчиков по поводу снижения выбросов углекислого газа и использования возобновляемых источников энергии.

Контекст

  • Avolon согласовала с Vertical Aerospace заказ 500 eVTOL на сумму $2 млрд. Поставка 310 аппаратов ожидается к 2024 году. В рамках сделки Avolon приобрел опционы для покупки оставшихся 190 аэротакси. 
  • Также Слэттери сообщил, что его компания планирует участвовать в разработке и сертификации аэротакси. Известно, что Avolon станет инвестором Vertical Aerospace наряду с Microsoft, Rolls-Royce, Honeywell и American Airlines.
  • Vertical Aerospace также сообщил о выходе на биржу. 
  • Британский стартап заявил, что в совокупности уже получил заказы на производство 1 тыс. аэротакси.

Сделки по заказу eVTOL

  • 16 февраля 2021 года американская компания United Airlines сообщила о заказе 200 eVTOL на сумму $1 млрд с возможностью дополнительной покупки 100 аппаратов за $500 млн у стартапа Archer из США. Archer планирует не только создать свою модель аэротакси, но и развивать рынок авиашеринга — передачи eVTOL в аренду частным пилотам.
  • 1 июня оператор воздушных такси Halo, недавно запущенный в Великобритании и США, объявил о заказе 200 eVTOL у Eve Urban Air Mobility Solutions, принадлежащего бразильскому авиастроительному конгломерату Embraer. Стоимость сделки не разглашается. Начало поставок планируется в 2026 году.
  • 7 июня бразильский вертолетный оператор Helisul Aviation заказал 50 eVTOL у Eve Urban Air Mobility Solutions. Подробности сделки не разглашались, однако аналитики предполагают, что первый сервис воздушных такси Helisul запустят в городе Сан-Паулу — финансовом центре Бразилии.

Прогнозы на рынке eVTOL

  • По данным издания Aviapages, рынок eVTOL за последнее время резко расширился — на сегодняшний день 200 стартапов по всему миру занимаются разработкой подобных аппаратов и активно привлекают инвесторов. 
  • Аналитики компании Morgan Stanley утверждают, что сначала рынок eVTOL будет нишевым дополнением к существующей отрасли авиа- и автомобильных перевозок. Однако такие аппараты имеют потенциал превратиться в экономичный, но в то же время и быстрый вид транспорта, что позволит переманить часть клиентов авиакомпаний, сервисов такси и каршеринга.
  • По данным исследования Morgan Stanley, проведенного в 2019 году, мировой спрос на eVTOL может достигнуть $1,5 трлн к 2040 году. 
Копировать ссылкуСкопировано