КапиталДеталиЗрелища и хлеб

Неспортивный азарт: жители США тратят на ставках сотни миллиардов, а букмекеры «подсаживают» детей на игры, имитирующие казино

За последние 5 лет жители США потратили на ставки в букмекерских конторах $220 млрд. Букмекеры проводят мощные пиар-компании и принимают ставки на события в шоу-бизнесе и даже на погоду.

Что происходит 

Американцы за 5 лет потратили $220 млрд в букмекерских конторах, а игры, имитирующие казино, оказались в топе среди школьников. Букмекеры проводят мощные пиар-компании, а реклама их услуг без ограничений размещается на ТВ, баннерах и в аэропортах. 

Тенденция

Помимо традиционных ставок на спорт огромной популярностью среди американцев пользуются онлайн-тотализаторы на события из мира шоу-бизнеса, киберспорт и даже погоду. 

Мировая практика

Больше всех в букмекерских конторах оставляют жители Великобритании. В Испании среди фанатов принято поддерживать любимые команды ставками. А в Австралии среднестатистический житель тратит на тотализаторы до $1,5 тыс. в год.

В России

Российские букмекеры обязаны работать в правовом поле: законом предусмотрены регистрация такой деятельности в госреестре и перевод части заработанных денег на счета спортивных федераций. 

Что происходит

Американцы стали массово тратить деньги на азартные игры и ставки в букмекерских конторах. Как пишет Axios, после того как Верховный суд в 2018 году отменил закон о защите профессионального и любительского спорта, в стране выросла целая индустрия ставок на спорт. 

  • Реклама приложений от букмекеров появилась в торговых центрах, аэропортах, а на стадионах и аренах разместили специальные киоски, где фанаты могут поставить любую сумму на победу той или иной команды.  
  • Во время трансляций матчей коэффициенты выигрышей теперь регулярно мелькают на экране, а реклама уговаривает поучаствовать в онлайн-тотализаторе. Об этом же твердят и журналисты во время освещения игр — в совокупности они тратят примерно столько же времени на информацию о ставках, сколько и на рассказ о самом матче. Кроме того, у каждой высшей лиги в США есть официальные партнеры-букмекеры.
  • Такая основательная пиар-компания букмекерских контор сказалась на расходах американцев: по данным издания SportsHandle, если в начале 2019-го ежемесячные траты граждан США на букмекеров составляли всего лишь $1 млрд, то в 2022-м эта цифра составила $8 млрд. По подсчетам, к 2026 году траты достигнут $20 млрд в месяц. Всего же за последние 5 лет жители поставили на спорт более $220 млрд. 
  • Кроме этого, как пишет Axios, в США возросла популярность детских игр, имитирующих беттинг и онлайн-казино. По словам экспертов, грань между настоящими ставками на спорт и детскими приложениями с такими же принципами, становится все более размытой и в дальнейшем может привести к зависимости подрастающего поколения от азартных игр. 

Тенденция 

После пандемии, когда основные спортивные события оказались под запретом, выросла популярность нестандартных пари. 

  • В сфере онлайн-беттинга появились ставки на события из шоу-бизнеса, киноиндустрии и музыкального рынка, политические события, погоду и даже на дату конца света. 
  • Также серьезно выросли обороты в сфере ставок на киберспорт — результаты состязаний команд в сетевых компьютерных играх.  
  • Особенно популярными стали ставки на фэнтези-спорт — виртуальные игры, которые «дублируют» реальные спортивные состязания, будь то чемпионат страны или какое-то региональное первенство, но их результат никак не зависит от расклада сил в реальном турнире. Количество пользователей на таких онлайн-платформах исчисляется миллионами ежедневно.  

Мировая практика

Больше чем в остальных частях планеты на букмекерские конторы тратят жители Евросоюза, Австралии и стран Северной Америки. 

  • Абсолютным лидером по количеству букмекерских контор и ставок на спорт считается Великобритания. В этой стране относительно просто получить лицензию на букмекерскую деятельность, а ставки, сделанные в интернете или по телефону, не облагаются налогами. Несмотря на это, казна Великобритании от деятельности букмекеров пополняется на £18 млрд в год.  
  • В Испании многие жители делают ставки не ради выигрыша, а для того, чтобы поддержать любимую команду. Азартные игры в этой стране легальны, а государство взимает 20% со всех выигрышей в качестве налога. 
  • В Италии букмекерский бизнес считается одним из самых прибыльных, а рынок онлайн-тотализаторов формирует около 5% ВВП страны. При этом все налоговые отчисления, поступающие с беттинга, напрямую перечисляются в поддержку итальянского олимпийского движения.
  • В Канаде беттингом интересуются около 75% граждан, самый популярный вид спорта, на который ставят жители, — хоккей. Бюджет Канады ежегодно получает около $13 млрд налогов от этой отрасли. При этом правительство традиционно тратит серьезные средства на социальную рекламу о вреде азартных игр. 
  • В Австралии правительство к букмекерам также относится весьма лояльно: жители могут делать ставки даже на изменение курса национальной валюты, а среднестатистический австралиец тратит на тотализатор от $1,2 тыс. до $1,5 тыс. ежегодно.

В России

В России с 2021 года букмекерские конторы могут принимать ставки только после присоединения к информационной системе Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ). Всего таких компаний, официально зарегистрированных в ЕРАИ, — 15. Тем не менее объем букмекерского рынка достаточно серьезный — в 2022-м участники отрасли заработали 870 млрд рублей.

Согласно законодательству РФ, букмекеры обязаны передавать на развитие спорта 1,5% от выручки за квартал, но не менее 30 млн рублей. Выплаты между спортивными организациями распределяет регулятор. В 2022-м часть прибыли букмекеров досталась РФС, Федерации настольного тенниса и Федерации хоккея России. 

Рекламировать свои услуги такие компании могут, но соблюдая строгие ограничения: например, размещать баннеры можно только на тех зданиях и в помещениях, где находится сама букмекерская контора. А реклама по ТВ разрешена только с 22:00 до 07:00. Освещать деятельность букмекеров в печати разрешено только специализированным спортивным изданиям. Под запретом — призывы к действию, ложные обещания, романтизация игры и преувеличение шансов.

В ходе опроса Национального агентства финансовых исследований только 4% респондентов признались, что когда-либо делали ставки через букмекеров. В основном это мужчины с высоким уровнем дохода, жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Чаще всего они ставят на футбол, баскетбол, волейбол и теннис. Среди россиян, делающих ставки, также растет популярность киберспорта. 

Фото обложки: Matt Rourke / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано