КапиталДетали

«Король стриминга» вернулся. Как Netflix снова привлек миллионы подписчиков и чего ждать от российских онлайн-кинотеатров

Аудитория лидера потокового вещания выросла на 2,41 млн пользователей в третьем квартале, а в четвертом сервис планирует привлечь еще 4,5 млн человек.

На других популярных площадках также наблюдается рост. По оценкам аналитиков, к 2027 году рынок стримингов может достигнуть $1 трлн.

Что происходит

Аудитория Netflix снова начала расти после кризисного для компании начала 2022 года. В третьем квартале число пользователей увеличилось на 2,41 млн, а выручка — на 5,9%.

Детали

Подписчиков привлекли премьеры, в том числе новые эпизоды «Очень странных дел» и сериал «Монстр: История Джеффри Дамера». 

Контекст

Рост числа пользователей фиксируют и другие популярные сервисы: Disney+, Hulu, HBO Max и Discovery+. По прогнозам, рынок может вырасти до $1 трлн к 2027 году.

В России 

Число клиентов российских онлайн-кинотеатров упало, в том числе из-за сокращения библиотек, но освободившуюся нишу стремительно осваивают отечественные эксклюзивы, а также проекты из Турции и Южной Кореи.

Что происходит

Аудитория стримингового сервиса Netflix снова начала расти после крайне убыточного для компании периода в начале 2022 года. 

  • К мировому лидеру потокового вещания присоединились 2,41 млн пользователей в третьем квартале, что превысило прогнозы Netflix. При этом число подписчиков выросло во всех регионах. В настоящий момент число клиентов сервиса с платной подпиской составляет 223,1 млн. В четвертом квартале сервис рассчитывает привлечь еще 4,5 млн зрителей.
  • Увеличилась и квартальная выручка — на 5,9% (до $7,93 млрд), показатель также оказался выше прогнозов аналитиков. 
  • Сразу после публикации отчета с этими данными акции компании выросли на 16% — до $278,94 (за акцию).

При этом компания растет не так быстро, как планировала, подчеркивает главный финансовый директор Спенсер Нойманн. Журналисты Bloomberg отмечают, что в настоящий момент Netflix демонстрирует самый медленный рост за последние годы, что связано с крайне сложным началом года. 

  • В первой половине сервис потерял 1,2 млн клиентов, а акции компании к апрелю упали более чем на 60%. Такой спад отпугнул многих инвесторов. Эксперты заявляли, что невозможно переоценить, насколько ситуация была печальна для «короля потокового вещания». 
  • По словам руководства Netflix, резкий спад произошел на фоне роста инфляции и сложной геополитической ситуации, из-за которой сервис лишился российских пользователей. Повлияли также увеличение цены подписки в США и беспорядочная передача паролей среди пользователей, что препятствовало притоку новых платных клиентов. «Виновата» оказалась и пандемия COVID-19, которая вызвала бурный рост потоковых сервисов в период повсеместного введения самоизоляции и удаленки. Теперь же, по мере снятия ограничений, пользователи стали меньше времени проводить дома и, соответственно, смотреть кино и сериалы.

Детали

Журналисты Bloomberg считают, что Netflix удалось привлечь миллионы новых пользователей благодаря множеству премьер.

  • Удачный финансовый квартал начался с выхода новых серий четвертого сезона сериала «Очень странные дела», одного из самых популярных в мире на данный момент. Новый сезон стал лидером по просмотрам за первые 4 недели (1,35 млрд часов) среди англоязычных шоу сервиса за всю историю. 
  • Netflix также выпустил новый южнокорейский хит «Необычный адвокат», триллер «Серый человек» с Райаном Гослингом и Крисом Эвансом, мелодраму «Пурпурные сердца», а также биографический сериал «Монстр: История Джеффри Дамера». Последний проект оказался невероятно успешным, став вторым самым популярным англоязычным шоу по итогам первых 4 недель после «Очень странных дел».

Для увеличения клиентской базы сервис не только готовит громкие премьеры, но и работает над расширением перечня услуг. 

  • 17 октября Netflix запустил функцию переноса профиля, которая позволяет разделить общий аккаунт и перейти на новую учетную запись без потери личных настроек: сохраняются индивидуальные рекомендации, история просмотров, список любимого контента. Опция будет полезна для тех, кто, например, переезжает или расстался с партнером, объяснили в компании.
  • В ноябре сервис запустит новый тарифный план, в котором впервые начнут демонстрировать рекламу— 4–5 минут за 1 час просмотра. Такая подписка будет стоить $7, что на $3 меньше самого дешевого действующего на данный момент тарифа.

Контекст

Неплохие результаты и у других популярных стриминговых площадок.

  • В компании Walt Disney, которой принадлежат сразу несколько сервисов потокового видео, зафиксировали к концу третьего финансового квартала приток 221 млн новых подписчиков — показатель на 16,5 млн выше по сравнению с предыдущим кварталом. Выросла аудитория и на Disney+, и на Hulu. 
  • Объединенная компания Warner Bros. Discovery пока отчиталась только за второй квартал. По ее данным, число пользователей HBO Max и Discovery+ достигло 92,1 млн против 90,4 млн по итогам первого квартала.
  • У платформы Amazon Prime, по словам аналитиков, взрывного роста, как раньше не наблюдается, но и оттока клиентов нет. Аудитория сервиса серьезно выросла за последние несколько лет — количество пользователей увеличилось со 100 млн в 2018 году до 200 млн в 2022-м.

В целом на всем рынке потоковых сервисов наблюдается рост. По оценкам аналитиков, к 2027 году он достигнет $842 млрд, а возможно, и $1 трлн. Об их популярности красноречиво говорит и тот факт, что в августе 2022 года стриминги впервые в истории США обогнали кабельное по времени просмотра контента. Во многом — за счет крупных релизов, например «Очень странных дел 4», отметили аналитики.

В России 

Число пользователей российских стриминговых сервисов в последнее время упало, но незначительно, отметили в международной исследовательской компании GfK. К июлю 2022 года платных подписчиков стало меньше на 2% по сравнению с началом года, а тех, кто оформлял пробную версию, — на 4%.

  • По словам аналитиков, это в том числе связано с тем, что россияне переключились с развлекательного контента на новостной на фоне напряженной геополитической ситуации. 
  • Еще один важный фактор — уменьшение нового контента. Аналитики связывают это с уходом с российского рынка голливудских и европейских студий. В стриминговых сервисах сокращение контента объясняют окончанием действия прав на показ фильмов и сериалов.
  • По данным исследования агентства TelecomDaily, в целом больше остальных «похудела» библиотека сервиса ivi (с 15 тыс. позиций в первом квартале до чуть более 8 тыс. в октябре). Более чем на 1 тыс. проектов сократилась коллекция Kion, менее 1 тыс. составили потери Okko и «Кинопоиска».
  • Отсутствие голливудских фильмов и сериалов сервисы компенсируют новинками независимых американских и европейских киностудий, а также проектами из Турции, Южной Кореи, Индии и Китая. Платформы расширяют библиотеки и за счет эксклюзивного отечественного контента. 
Копировать ссылкуСкопировано