Культурный кодДеталиЗрелища и хлеб

Netflix «взял в заложники» Южную Корею. Из-за сотрудничества со стримингом падает прибыль местных продюсеров

В 2023 году резко упали акции многих продюсерских компаний Южной Кореи — несмотря на международный интерес к местной киноиндустрии.

Проблема в том, что основным каналом распространения южнокорейского контента стал Netflix, который подавляет локальных игроков, говорят эксперты. 

Что произошло

С начала 2023 года акции одной из крупнейших южнокорейских продюсерских компаний Studio Dragon Corp. упали в цене примерно на 25%, а компании SLL — почти на 20%. 

Что говорят

Основным дистрибьютором южнокорейского контента стал стриминговый сервис Netflix, который «накопил слишком много власти» и теперь подавляет локальных игроков, отмечают игроки рынка. 

Контекст

Страны стремятся сохранить свою теле- и киноиндустрию, требуя от стриминговых сервисов инвестиций в местные проекты. Например, во Франции объем таких вложений должен составлять не менее 20% от доходов компании внутри страны. 

Что посмотреть

В 2023 году на Netflix вышли второй сезон популярного триллера «Триумф», политическая драма «Создательница королевы» и романтическая комедия «Люблю тебя ненавидеть». 

Что произошло

  • Несмотря на волну международного интереса к южнокорейскому кино и телевидению, акции многих продюсерских компаний страны резко упали с начала 2023 года, пишет Bloomberg. Так, акции одной из крупнейших южнокорейских продюсерских компаний Studio Dragon Corp. потеряли в цене примерно 25% — несмотря на то, что Studio Dragon Corp. выпустила популярный на Netflix триллер «Триумф». 
  • Проблема в том, что Netflix стал основным каналом распространения контента производства Южной Кореи: представители индустрии обеспокоены тем, что американский стриминговый сервис — единственная платформа, на которой мировая аудитория может смотреть корейские сериалы.  
  • У Netflix в Южной Корее вдвое больше клиентов, чем у TVing — второго по популярности стримингового сервиса в стране. Кроме того, Netflix — единственный глобальный игрок, занимающий значительную долю местного рынка: по данным Media Partners, на Netflix приходится 33% подписчиков стримингов в Южной Корее. Это позволило компании «быть разборчивой в выборе проектов и диктовать свои условия», отмечает Bloomberg.

Что говорят

  • Компания SLL (ранее известная как JTBC Studios) подписала лицензионное соглашение с Netflix вскоре после того, как в 2016 году стриминговый сервис начал развиваться в Южной Корее. SLL выпускает на Netflix свои «самые громкие хиты», включая сериал «Мы все мертвы» — четвертый по популярности неанглоязычный проект в истории стримингового сервиса. При этом акции ContentreeJoongAng Corp. в этом году упали почти на 20%. Глава SLL Чонин Хонг считает, что Netflix «накопил слишком много власти». 
  • Большая часть «ценного южнокорейского контента направляется в Калифорнию», говорят представители отрасли: когда дело доходит до приобретения сериалов и фильмов, Netflix заботится только о том, чтобы его «глобальный охват» дал преимущество перед местными дистрибьюторами.  
  • Попытки защитить местную индустрию развлечений могут привести к «неприятным последствиям», утверждают эксперты. Дело в том, что Netflix инвестирует миллиарды долларов в местные проекты. Например, в 2023 году представители стримингового сервиса заявили, что в течение следующих нескольких лет компания потратит на производство контента в Южной Корее $2,5 млрд, что, в свою очередь, привело к падению акций южнокорейских продюсерских компаний. Однако новые условия и ограничения могут заставить Netflix отказаться от сотрудничества. При этом режиссеры из Южной Кореи «хотят международной известности и международного освещения», а это сегодня им может дать только Netflix, отмечают эксперты. 

Контекст

  • Многие продюсеры и регулирующие органы обеспокоены тем, что такие американские компании, как Netflix и Amazon, подавляя локальных игроков, могут уничтожить местные рынки. Так, по данным Media Partners, на Netflix сегодня приходится 42% аудитории стриминговых сервисов в  Юго-Восточной Азии. А в Великобритании, Франции и Швеции число пользователей Netflix составляет 30% аудитории, следует из отчета Midia Research. 
  • Страны стремятся сохранить свою теле- и киноиндустрию, требуя от стриминговых сервисов инвестиций в местные проекты. Главный «протекционист» — Франция — обязала компании вкладывать не менее 20% доходов внутри страны в производство локальных шоу. Ранее во Франции также действовало условие, согласно которому местные релизы могли появиться на стриминговых сервисах только по прошествии 3 лет. В 2022 году этот срок сократили до 15 месяцев. Это вынуждает Netflix и другие стриминги наращивать выпуск местных оригинальных проектов.
  • В других странах действуют аналогичные, хоть и менее обременительные для стримингов правила, пишет Bloomberg. Так, власти Канады в 2023 году приняли закон, согласно которому сервисы должны поддерживать производство местного контента, аналогичные «правила игры» намерена ввести Австралия. В июне парламент Нидерландов одобрил законопроект, который предполагает, что такие сервисы, как Netflix и Disney+, зарабатывающие в стране более $10 млн, будут обязаны инвестировать не менее 5% от прибыли в производство голландских фильмов, сериалов и документальных проектов. 
  • Представители Netflix заявили, что «не выступают против законов, требующих минимальных инвестиций в местный контент», — при условии, что компания может выбирать, во что вкладываться. Кроме того, в компании не согласны с утверждениями экспертов о приближении Netflix к монополии на рынке: стриминговый сервис сталкивается с конкуренцией со стороны Walt Disney и Amazon, а также со стороны YouTube и TikTok. Кроме того, по данным Media Partners Asia, жители Южной Кореи проводят гораздо больше времени за просмотром YouTube, чем Netflix.

Что посмотреть

  • 10 марта 2023-го на Netflix вышел второй сезон популярного сериала «Триумф». Главную роль в сериале сыграла Сон Хе-гё. По сюжету, Мун Дон Ын — жертва травли — после жестокого нападения хулиганов вынуждена бросить школу. Спустя годы главный хулиган женился, у него есть ребенок, который ходит в ту же начальную школу, где Мун Дон Ын теперь работает классным руководителем. После долгих лет молчания главная героиня решает воплотить план мести в жизнь. Релиз первой части южнокорейской драмы состоялся 30 декабря 2022 года. Сериал 3 недели подряд входил в топ-10 неанглоязычных проектов Netflix.
  • 7 января 2023-го Netflix выпустил драму «Агентство» о жизни и карьере молодой и целеустремленной Го А Ин (Ли Бо-ён), которая выросла в бедности, но, упорно работая, стала креативным директором рекламного агентства и первой в истории женщиной-руководителем компании VC Group. Претендуя на должность гендиректора VC Group, Го А Ин сталкивается с противодействием со стороны коллеги-мужчины, который претендует на ту же должность. 
  • В этом году у Netflix также вышла политическая драма «Создательница королевы» — история двух сильных женщин: Хван До-хи, специалиста по работе с общественным мнением, и адвоката по правам человека О Сын-сук, которая баллотируется на пост мэра Сеула. Они объединяют силы для достижения своих целей.
  • Романтическая комедия «Люблю тебя ненавидеть» вышла на Netflix 10 февраля. Это история отношений двух циничных людей, которые не испытывают доверия к противоположному полу и ни в чем не хотят уступать друг другу. Еще один южнокорейский ромком от Netflix — «Ускоренный курс романтики»  — рассказывает об отношениях бывшей спортсменки, которая решает разобраться в мире частного образования и знакомится с популярным репетитором. 

Фото обложки: Ahn Young-joon / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано