КиберпанкДетали

Никаких 3D-парков: Disney отказывается от разработки метавселенной. Кто остался без работы и почему Meta* «хоронит» Horizon Worlds

Компания Walt Disney уволила сотрудников, которые разрабатывали метавселенную. Работу с дополненной реальностью сворачивает и Meta*: Цукерберг «похоронил» Horizon Worlds и решил сосредоточиться на работе с ИИ, пишут СМИ.

Что произошло

Компания Walt Disney уволила команду из 50 человек, которая занималась развитием интерактивных форматов и созданием метавселенной. При этом глава подразделения Майк Уайт продолжит сотрудничество с Disney.

История вопроса

В конце 2021-го Disney запланировала «перенести» метавселенную в физический мир и запатентовала технологию, которая позволяет с помощью смартфона проецировать на здания в тематических парках изображения в 3D-формате. 

Контекст

Disney — не первая крупная компания, решившая свернуть работу над проектами дополненной реальности. Глава Meta* Марк Цукерберг неофициально «похоронил» метавселенную Horizon Worlds и планирует сконцентрироваться на искусственном интеллекте.

В цифрах

Disney планирует сократить около 7 тыс. сотрудников. Массовые увольнения не заканчиваются и в других крупных компаниях. Например, Microsoft в ближайшее время откажется от 10 тыс. сотрудников.

Что произошло

  • Walt Disney ликвидировала подразделение Metaverse: работу потеряла команда из 50 человек, которая занималась развитием интерактивных форматов и созданием метавселенной. При этом глава подразделения Майк Уайт продолжит сотрудничество с Disney. Его новая должность пока неизвестна.
  • Это первый раунд увольнений в рамках реструктуризации. Всего Walt Disney планирует сократить около 7 тыс. сотрудников или 3% от всего штата, пишет The Verge. Гендиректор Walt Disney Роберт Айгер в начале февраля заявил, что это позволит сэкономить компании около $5,5 млрд.
  • После реструктуризации в Walt Disney появятся три подразделения: одно будет заниматься контентом в области кино и телевидения, второе — отвечать за спортивные программы, а третье — за тематические парки и продажу товаров.

История вопроса

  • В конце 2021 года Disney получила разрешение на патент технологии, которая позволяет создавать персонализированные интерактивные аттракционы для посетителей парков. 
  • Обычно доступ к метавселенной осуществляется через Интернет с помощью очков виртуальной реальности или AR-гарнитуры, но Disney планировала «перенести» метавселенную в физический мир: предполагалось, что система будет отслеживать смартфоны посетителей парков и с их помощью проецировать 3D-эффекты на ближайшие здания, стены и другие объекты. Так Disney хотела сделать для посетителей «интерактивные парки, которые преодолевают физические и цифровые барьеры и открывают новые уровни повествования». 
  • В феврале 2022 года Disney назначила Майка Уайта старшим вице-президентом по развитию метавселенной, которая должна была стать «следующей великой гранью повествования» компании. Полностью должность Уайта звучала: вице-президент «по рассказыванию историй нового поколения и потребительскому опыту». На тот момент он уже работал в Disney более 10 лет и руководил отделом потребительских товаров. 
  • Disney заявила, что целью команды по развитию метавселенной станет «создание совершенно нового восприятия историй Disney и взаимодействия с ними», а сам Майк Уайт определит общее видение и «стратегию путешествия потребителя по новым сюжетным мирам». 
  • Однако за год работы команды над метавселенной ее задачи остались весьма абстрактными, а все ее идеи «были отвергнуты», отмечает The Wall Street Journal.

Контекст

В первом квартале 2023 года интерес к метавселенным значительно вырос, следует из отчета DappRadar. За 3 месяца продажи виртуальной земли достигли рекордных оборотов в $311 млн. Всего пользователи с начала года заключили 147 тыс. сделок. При этом многие крупные компании, в том числе Disney, сворачивают работы над метавселенной. Так, глава Meta* Марк Цукерберг отказался от масштабного развития метавселенной Horizon Worlds, пишет TheStreet. 

  • Идеей метавселенной Цукерберг загорелся в 2021 году. В октябре он даже переименовал холдинг Facebook* в Meta*, в том числе чтобы компанию начали воспринимать как создателя виртуальной вселенной.
  • В разработку собственного виртуального пространства Meta инвестировала миллиарды долларов, однако в итоге проект оказался убыточным. Только за 2022 год Reality Labs — подразделение Meta*, занимающееся развитием виртуальной и дополненной реальности, — понесло убытки в размере $13,72 млрд.
  • Марк Цукерберг «похоронил метавселенную», не объявляя об этом официально, потому что «громкие пресс-релизы» означали бы признание собственной неправоты, пишет The Street. Reality Labs продолжит работу, Meta* и дальше будет разрабатывать гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, но при этом от цели привлечь массовую аудиторию в этот сегмент компания отказалась. 
  • Как ожидается, руководство Meta* попытается аккуратно перевести внимание инвесторов и пользователей на искусственный интеллект, поскольку следующим проектом Марка Цукерберга станет экосистема, в основе которой — ИИ. В феврале в своих соцсетях он написал, что Meta* начнет работать с чат-ботами, компания уже разрабатывает новые продукты, которые с помощью алгоритмов смогут создавать контент на основе текстовых запросов. 

В цифрах

Волна массовых сокращений накрыла не только Disney, но и другие крупные компании. Например, Microsoft в ближайшее время планирует уволить порядка 10 тыс. сотрудников. 

  • Массовые увольнения начались в 2022-м, когда компании столкнулись с экономическим спадом: акции Meta* потеряли 64%, Netflix — 51%, а Apple — 27%, пишет The Guardian. 
  • По данным портала Layoffs, в 2022 году работу в технологических корпорациях и стартапах потеряли более 160 тыс. специалистов, а в 2023-м этот показатель уже составил более 150 тыс. 
  • Так, Meta* в октябре 2022-го приняла решение сократить персонал на 13% (11 тыс. человек), чтобы сделать компанию «более эффективной».  В письме сотрудникам Цукерберг признался, что «все пошло не так, как он ожидал», когда предположил, что доходы Meta* продолжат расти после успеха во время пандемии. 
  • Стриминговый сервис Netflix в мае 2022-го сократил штат на 150 сотрудников, а в конце июня — еще на 300 человек. 
  • В январе 2023-го в Google объявили о массовых увольнениях: американская корпорация решила «сократить рабочую силу примерно на 12 тыс. человек». 
  • 18 января в Amazon началась новая волна сокращений 18 тыс. человек. В тот же день Microsoft объявила о планах уволить 10 тыс. сотрудников. Twitter** после того, как владельцем и гендиректором компании стал миллиардер Илон Маск, уволил более половины сотрудников, пишет Forbes. 

*Компания Meta признана в России экстремистской. Facebook — продукт этой компании. 

**Соцсеть заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано