Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».
В Марий Эл запустили два племенных репродуктора
6 апреля «Птицефабрика Акашевская» открыла
Факты
- «Птицефабрика Акашевская» получает поддержку Россельхозбанка, который кредитует предприятие с 2005 года. Всего банк вложил в нее 30 млрд рублей, что позволило модернизировать производство.
- Птицефабрика выпускает свыше 180 тыс. тонн мяса птицы в год.
- Продукция компании реализуется в 42 регионах России под брендами «Акашево», «Халяль», «Гринекс».
Перспективы
- Мощность каждого нового репродуктора составляет 22 млн инкубационных яиц в год. Это позволит полностью обеспечить птицефабрику собственным инкубационным яйцом и избежать зависимости от импорта.
- Инвестиции в новый проект, а также в реконструкцию комбикормового завода «Птицефабрики Акашевской» составят 4,5 млрд рублей.
Риски
- С работой предприятия связаны экологические риски: жители близлежащих деревень жалуются на свалки отходов, скопление мух и отравляющий запах.
- В прошлом году на «Птицефабрике Акашевская» выявили нарушения: на утилизацию были отправлены тушки цыплят, которые оказались живыми. Организация «Росконтроль», в свою очередь, проводила проверку качества бройлеров: у продукции птицефабрики обнаружили «признаки сомнительной свежести».
Компания Key Point Group начала строительство дата-центра в Новосибирске
В 2022-м Key Point анонсировала строительство центров обработки данных (ЦОД) в 35 регионах России в течение ближайших 5 лет. Больше всего их появится в европейской части страны.
Факты
- К сегодняшнему дню Key Point открыла свой первый дата-центр во Владивостоке.
- Согласно расписанию компании, в текущем году она планирует запустить еще три проекта — ЦОД в Новосибирске, Ставрополе и на Сахалине. В апреле стало известно, что Key Point Group уже начала строительство первого центра.
Перспективы
- Общий объем инвестиций в новосибирский ЦОД составит 2,5 млрд рублей.
- Одним из его крупнейших клиентов станет телекоммуникационная компания «Вымпелком», предоставляющая услуги под брендом «Билайн».
- Ожидается, что строительство нового дата-центра позволит восполнить их нехватку в Сибирском регионе.
- Кроме того, если Key Point удастся реализовать проект, то она может занять место в группе лидеров на рынке коммерческих ЦОД.
Риски
- Строительство аналогичного дата-центра во Владивостоке заняло более года, поэтому кажется маловероятным, что в Новосибирске удастся ускорить этот процесс и запустить ЦОД уже в текущем году.
- Согласно прогнозам, рост мощностей в российских дата-центрах в 2023 году замедлится, снизившись с 10–15% до примерно 7%. Это связано с подорожанием технологических компонентов для ЦОДов.
Новые владельцы IKEA собираются запустить производство в течение ближайших месяцев в Новгородской области
«Инвест Плюс» — новый владелец бывшей фабрики IKEA — объявил о планах перезапуска производства, расположенного в деревне Подберезье Новгородского района.
Факты
- IKEA приостановила работу своих магазинов в России в марте 2022 года. В середине июня компания объявила сотрудникам о продаже бизнеса и роспуске персонала.
- В марте 2023 года «Инвест Плюс» завершил сделку по покупке «Икея Индастри Новгород» — в недавнем прошлом она была крупнейшей из производственных площадок IKEA в России.
- «Инвест Плюс» — это новая компания, главной целью создания которой была реализация проекта.
Перспективы
- «Инвест Плюс» намерен вложить в развитие предприятия 3 млрд рублей в ближайшие 2–3 года.
- На предприятии собираются производить комплектующие для мебели бизнес-класса. Продукция будет выпускаться под новым брендом.
- Новгородское производство планируется перезапустить в ближайшие 2–3 месяца: первую партию новой продукции представят в мае 2023 года. С июня предприятие начнет работать на полную мощность.
Риски
- На внутреннем рынке компанию «Инвест Плюс» ждет высокая конкуренция с уже известными и крупными предприятиями, такими как «Мебель Стиль» и «Аскона-Век».
- При этом новый бренд бывшего завода IKEA пока неизвестен потребителям, в связи с чем потребуется его активное продвижение.
- Ориентация нового владельца на выпуск мебели бизнес-класса расходится с прежней ориентацией завода IKEA на мебель бюджетного класса. Маловероятно, что предприятие сможет сохранить прежние объемы производства.