Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».
В Амурской области начали строить частную железную дорогу
ООО «Огоджинская угольная компания» приступило к строительству железной дороги от
Факты
- Уголь с месторождения планируется экспортировать через новый, пока еще строящийся порт Вера в Приморском крае.
- Проект строительства железнодорожной ветки реализует ООО «ТехВЭБ».
- Стоимость проекта оценивается в 3 млрд рублей.
- В настоящее время идут работы по созданию просек и отсыпке полотна под строительство железной дороги.
Перспективы
- До конца 2023 года планируется проложить 72 км из 140 км новой железнодорожной ветки.
- Пропускная способность железной дороги составит около 7 млн тонн угля в год.
- В 2023 году компания планирует добыть первые 1,2 млн тонн угля. Проект предусматривает строительство разрезов общей мощностью до 20 млн тонн угля в год.
- Ожидается, что благодаря проекту в регионе появятся 5 тыс. рабочих мест.
- После завершения строительства проект железной дороги позволит значительно сократить себестоимость транспортировки продукции.
Риски
- Строительство железной дороги может повлечь за собой экологические проблемы. Территория месторождения частично находится в заказнике «Гербиканский». Строительство железной дороги может нанести вред редким и исчезающим видам животных и птиц.
- Ранее от работы на Огоджинском месторождении отказался китайский бизнес. В 2017 году компания Shenhua обсуждала планы разработки Огоджинского угольного месторождения, строительства крупной тепловой электростанции и экспорта электричества в КНР по специальной ЛЭП. Однако в итоге компания признала проект нецелесообразным. При этом месторождение и сейчас ориентировано на экспорт угля преимущественно в Китай, а потенциал этого экспорта пока предсказать сложно.
В Удмуртии началось строительство нового терминала ижевского аэропорта
В Завьяловском районе Удмуртии подрядчик приступил к работам нулевого цикла по строительству терминала аэропорта Ижевска. Завершение работ запланировано на первый квартал 2024 года. Суммарный объем инвестиций составит более 4 млрд рублей.
Факты
- Нынешний аэровокзальный комплекс состоит из одного двухэтажного пассажирского терминала 1974 года постройки.
- Аэропорт обладает проектной мощностью в 200 пассажиров в час.
- В августе 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало разрешение на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту столицы Удмуртии. 26 августа 2022 года был заложен первый камень в строительство нового терминала.
- Строительством занимается местная компания «ГлавСпецСтрой».
- Московский «Спектрум-Холдинг» был выбран проектировщиком фасада нового здания.
- 22 апреля 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому аэропорт Ижевск открыт для выполнения международных полетов. В аэропорту должен быть установлен постоянный многосторонний грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу.
- В настоящее время идет подготовка основания, изготовление опалубки, армирование и заливка фундаментов. Этот цикл завершится в мае.
Перспективы
- Проект увеличит поток туристов и обеспечит более комфортные условия для путешествий в регион.
- Жители республики получат возможность перелетов в другие страны без пересадки в аэропортах других регионов.
- Здание будущего аэровокзала рассчитано на 400 пассажиров в час.
- При реализации проекта будет создано 535 рабочих мест в 2024 году.
- Общая площадь объекта составит 10 849,89 квадратного метра. В состав комплекса будут включены резервуары пожарного запаса воды с насосной станцией, две трансформаторные подстанции, две дизельные электростанции, площадка для холодильных установок и локальные очистные сооружения ливневых стоков.
- В терминале оборудуют зал длительного ожидания, зал ожидания вылета, зону регистрации, зону общественного питания, зал выдачи багажа и здравпункт. Лестницы для пассажиров будут продублированы эскалаторами и лифтами, предназначенными для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, а места ожидания оборудованы специализированной мебелью для отдыха людей с ограниченными возможностями по здоровью. Терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами.
Риски
- Авиарейсы из Казани, которая находится в 365 км от Ижевска, нередко обходятся жителям Удмуртии дешевле. Есть риск, что международные рейсы из Ижевска тоже будут стоить дороже, чем из Казани.
В Перми запустили новое производство зарядных станций для электромобилей
Компания
Факты
- В каталог зарядных станций компании входят модели как для коммерческого владения, так и для частного пользования.
- Оборудование для производственной площадки, которая открылась 24 апреля, приобретено при помощи Регионального фонда развития промышленности Пермского края и гранта Фонда содействия инновациям.
- Рынок ЭЗС в России пока что не слишком развит. Производством зарядных станций помимо «Корпорации ПСС» занимаются ООО «Парус Электро» (Москва), АО «Государственный Рязанский приборный завод», ООО «Юпитер» (Санкт-Петербург) и другие.
Перспективы
- Как сообщали представители компании, новая производственная площадка стала крупнейшей в России.
- Ожидается, что общий объем выпускаемых электрозарядных станций (ЭЗС) увеличится с 1 тыс. единиц до 10 тыс. единиц в год. Компания планирует полностью обеспечить потребности рынка России и СНГ в платах управления для ЭЗС. По словам представителей компании, один полный комплект плат будет изготавливаться каждые 10 минут.
Риски
- Количество электромобилей в России пока что невелико (чуть более 20 тыс. машин по всей стране, 0,05% от общего числа легковых автомобилей), поэтому потребность в большом количестве ЭЗС (10 тыс. в год) на данный момент не очевидна.
- Программа субсидирования зарядных станций действует с ограничениями — господдержку можно получить только на станции мощностью не менее 150 кВт, отечественного производства, действующих не менее пяти лет и обслуживающих машины круглосуточно. Многие эксперты, включая, например, общественную организацию «Деловая Россия», отмечали, что требования к станциям (особенно в вопросе мощности) завышены. Кроме того, субсидия покрывает до 60% затрат на ЭЗС, но не более 1,68 млн рублей; при этом цена ЭЗС зачастую может превышать «рекомендованную».
- Одной из ключевых проблем, препятствующих развитию рынка электромобилей и зарядных станций для них, остается высокая цена на оба вида продукции.