КапиталДетали

Новые аэротерминалы

В Амурской области построят частную железную дорогу, в Удмуртии — новый терминал ижевского аэропорта, а в Перми открыли производство зарядных станций для электромобилей.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

В Амурской области начали строить частную железную дорогу 

ООО «Огоджинская угольная компания» приступило к строительству железной дороги от Сугодинско-Огоджинского месторождения до станции Февральск на Байкало-Амурской магистрали. 

Факты

  • Уголь с месторождения планируется экспортировать через новый, пока еще строящийся порт Вера в Приморском крае.
  • Проект строительства железнодорожной ветки реализует ООО «ТехВЭБ».
  • Стоимость проекта оценивается в 3 млрд рублей.
  • В настоящее время идут работы по созданию просек и отсыпке полотна под строительство железной дороги.

Перспективы

  • До конца 2023 года планируется проложить 72 км из 140 км новой железнодорожной ветки. 
  • Пропускная способность железной дороги составит около 7 млн тонн угля в год. 
  • В 2023 году компания планирует добыть первые 1,2 млн тонн угля. Проект предусматривает строительство разрезов общей мощностью до 20 млн тонн угля в год. 
  • Ожидается, что благодаря проекту в регионе появятся 5 тыс. рабочих мест.
  • После завершения строительства проект железной дороги позволит значительно сократить себестоимость транспортировки продукции.

Риски

  • Строительство железной дороги может повлечь за собой экологические проблемы. Территория месторождения частично находится в заказнике «Гербиканский». Строительство железной дороги может нанести вред редким и исчезающим видам животных и птиц.
  • Ранее от работы на Огоджинском месторождении отказался китайский бизнес. В 2017 году компания Shenhua обсуждала планы разработки Огоджинского угольного месторождения, строительства крупной тепловой электростанции и экспорта электричества в КНР по специальной ЛЭП. Однако в итоге компания признала проект нецелесообразным. При этом месторождение и сейчас ориентировано на экспорт угля преимущественно в Китай, а потенциал этого экспорта пока предсказать сложно. 

В Удмуртии началось строительство нового терминала ижевского аэропорта

В Завьяловском районе Удмуртии подрядчик приступил к работам нулевого цикла по строительству терминала аэропорта Ижевска. Завершение работ запланировано на первый квартал 2024 года. Суммарный объем инвестиций составит более 4 млрд рублей.

Факты

  • Нынешний аэровокзальный комплекс состоит из одного двухэтажного пассажирского терминала 1974 года постройки.
  • Аэропорт обладает проектной мощностью в 200 пассажиров в час.
  • В августе 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало разрешение на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту столицы Удмуртии. 26 августа 2022 года был заложен первый камень в строительство нового терминала.
  • Строительством занимается местная компания «ГлавСпецСтрой».
  • Московский «Спектрум-Холдинг» был выбран проектировщиком фасада нового здания.
  • 22 апреля 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому аэропорт Ижевск открыт для выполнения международных полетов. В аэропорту должен быть установлен постоянный многосторонний грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу.
  • В настоящее время идет подготовка основания, изготовление опалубки, армирование и заливка фундаментов. Этот цикл завершится в мае.

Перспективы

  • Проект увеличит поток туристов и обеспечит более комфортные условия для путешествий в регион.
  • Жители республики получат возможность перелетов в другие страны без пересадки в аэропортах других регионов.
  • Здание будущего аэровокзала рассчитано на 400 пассажиров в час.
  • При реализации проекта будет создано 535 рабочих мест в 2024 году.
  • Общая площадь объекта составит 10 849,89 квадратного метра. В состав комплекса будут включены резервуары пожарного запаса воды с насосной станцией, две трансформаторные подстанции, две дизельные электростанции, площадка для холодильных установок и локальные очистные сооружения ливневых стоков.
  • В терминале оборудуют зал длительного ожидания, зал ожидания вылета, зону регистрации, зону общественного питания, зал выдачи багажа и здравпункт. Лестницы для пассажиров будут продублированы эскалаторами и лифтами, предназначенными для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, а места ожидания оборудованы специализированной мебелью для отдыха людей с ограниченными возможностями по здоровью. Терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами.

Риски

  • Авиарейсы из Казани, которая находится в 365 км от Ижевска, нередко обходятся жителям Удмуртии дешевле. Есть риск, что международные рейсы из Ижевска тоже будут стоить дороже, чем из Казани.

В Перми запустили новое производство зарядных станций для электромобилей

Компания «Корпорация ПСС» планирует выпускать на своей новой площадке до 10 тыс. зарядных станций для электромобилей в год, а также значительно увеличить выпуск оборудования для них. 

Факты

  • В каталог зарядных станций компании входят модели как для коммерческого владения, так и для частного пользования. 
  • Оборудование для производственной площадки, которая открылась 24 апреля, приобретено при помощи Регионального фонда развития промышленности Пермского края и гранта Фонда содействия инновациям.
  • Рынок ЭЗС в России пока что не слишком развит. Производством зарядных станций помимо «Корпорации ПСС» занимаются ООО «Парус Электро» (Москва), АО «Государственный Рязанский приборный завод», ООО «Юпитер» (Санкт-Петербург) и другие. 

Перспективы

  • Как сообщали представители компании, новая производственная площадка стала крупнейшей в России. 
  • Ожидается, что общий объем выпускаемых электрозарядных станций (ЭЗС) увеличится с 1 тыс. единиц до 10 тыс. единиц в год. Компания планирует полностью обеспечить потребности рынка России и СНГ в платах управления для ЭЗС. По словам представителей компании, один полный комплект плат будет изготавливаться каждые 10 минут. 

Риски

  • Количество электромобилей в России пока что невелико (чуть более 20 тыс. машин по всей стране, 0,05% от общего числа легковых автомобилей), поэтому потребность в большом количестве ЭЗС (10 тыс. в год) на данный момент не очевидна. 
  • Программа субсидирования зарядных станций действует с ограничениями — господдержку можно получить только на станции мощностью не менее 150 кВт, отечественного производства, действующих не менее пяти лет и обслуживающих машины круглосуточно. Многие эксперты, включая, например, общественную организацию «Деловая Россия», отмечали, что требования к станциям (особенно в вопросе мощности) завышены. Кроме того, субсидия покрывает до 60% затрат на ЭЗС, но не более 1,68 млн рублей; при этом цена ЭЗС зачастую может превышать «рекомендованную».
  • Одной из ключевых проблем, препятствующих развитию рынка электромобилей и зарядных станций для них, остается высокая цена на оба вида продукции. 
Копировать ссылкуСкопировано