Колумнист

На автобусе с ветерком: где в Москве запустили новые экспресс-маршруты

В столице запустили сразу пять новых экспресс-автобусов, на которых можно добраться из дальних районов Новой Москвы до Теплого Стана. Корреспондент сети М125 Сергей Демидов специально для «Московских новостей» провел эксперимент и выяснил, насколько теперь быстрее ехать из ТиНАО к метро и как работают экспресс-маршруты в городе.

Пять новых автобусных маршрутов на Калужском шоссе: от Теплого Стана до Новой Москвы

С субботы, 20 июля, жители Троицка, Красной Пахры, Секерино и Каменки добираются до метро по-новому. Дорога у них осталась прежней: на автобусе по Калужскому шоссе. Но вместо прежних автобусов запустили новые. На смену шести обычным маршрутам пришли сразу пять экспрессов:

  • е141 (бывший 531) — метро «Теплый Стан» – Усадьба «Кленово»;
  • е142 (бывший 303) — метро «Теплый Стан» – Кузовлево;
  • е143 (бывший 503) — метро «Теплый Стан» – Каменка;
  • е144 (бывшие 512, 514) — метро «Теплый Стан» – Плесково (с заездом в Секерино);
  • е148 (бывший 508) — метро «Теплый Стан» – поселок ЛМС.

Экспрессы запустили по просьбам жителей отдаленных районов Новой Москвы. Предполагается, что так у них сократится путь от дома до метро и обратно. На общем участке от Теплого Стана до Красной Пахры все эти автобусы проходят с минимумом остановок, а интервал движения составляет 810 минут.

Схема экспресс автобусов до Теплого стана из Троицка, Красной Пахры, Плесково, Секерино, Каменки и поселка ЛМС. Маршрут автобусов e141, е142, е143, е144, е148
Фото: mos.ru

Сейчас на этих экспрессах можно доехать до метро «Теплый Стан». А в перспективе и до будущей станции Троицкой линии «Корниловская», которую планируют открыть в конце 2024 года.

Эксперимент с экспрессами в ТиНАО: насколько они быстрее обычных маршрутов

Мы решили опытным путем выяснить, стало ли быстрее добираться в ТиНАО с помощью экспрессов и насколько. Для этого провели эксперимент: отправились от метро «Теплый Стан» до Красной Пахры на разных автобусах. Один из них — обычный, со всеми остановками. Другой — экспресс.

Берем обычный маршрут 101. Он максимально приближен к трассе прежнего 531-го. Садимся у метро «Теплый Стан», отправляемся и засекаем время. Этот электробус идет до Красной Пахры с заездом в Коммунарку по бульвару Мечникова. Дорога получается длинной, мы успеваем за это время как следует зарядить телефон и изучить Новую Москву. Результат: 1 час и 4 минуты.

Фото: Сергей Демидов

Тот же самый путь проделываем и на экспресс-автобусе е141. Напомним, его запустили вместо прежнего 531-го автобуса. Едем от Теплого Стана до Красной Пахры. И сразу становится понятно, что это настоящий экспресс. До Ватутинок (а это 20 км) мы едем с минимумом остановок — их всего шесть. Итого поездка от Теплого Стана до Красной Пахры со всеми светофорами и остановками заняла ровно 40 минут.

Фото: Сергей Демидов

Простая математика подсказывает, что с помощью экспрессов жители отдаленных уголков Новой Москвы смогут сэкономить в дороге больше 20 минут. Если взять весь маршрут того же е141, то будет еще более показательно. Дорога на нем от Кленово и Курилово до «Теплого Стана» на прежнем 531-м раньше занимала около двух часов. Сейчас — 1 час 30 минут. Экономия времени весьма существенная.

Как работают экспресс-автобусы: альтернатива метро по выделенным полосам

Пять новых экспрессов в ТиНАО пополнили коллекцию скоростных автобусных маршрутов Москвы, а всего в столице их уже 25.

Экспрессы существовали в Москве и раньше, но, как правило, дублировали обычные маршруты. В основном они ходили из районов, где не было метро, к ближайшей станции. Например, в Новокосино до открытия метрополитена в 2012-м по утрам ходили 792э и 811э — экспресс-версии обычных 792 и 811 автобусов, которые возили жителей района к метро «Новогиреево».

Самостоятельные экспресс-маршруты появились с запуском выделенных полос для общественного транспорта. Благодаря этому в октябре 2011 года был запущен первый скоростной автобусный маршрут 901 от Загорья до метро «Коломенская». Ныне он под номером е80 идет еще дальше — к «Таганской» и «Марксистской».

Через полгода в Москве было четыре экспресса, к концу 2013-го их стало уже шесть. Как правило, такие автобусы запускали из окраин Москвы к центру города. В 2017-м заработал и первый хордовый маршрут — 908 (ныне е29). Среди экспресс-маршрутов есть и один электробусный — е59, от Осташковской через Лианозово к Северному.

Экспрессы быстро стали популярными среди москвичей. Ведь они обеспечивают скоростную связь между отдаленными районами столицы. Для многих пассажиров они стали некой альтернативой метро.

Скоростной автобусный маршрут 903
Фото: 2ГИС

Особо показательным в этом плане является Ярославский район — один из немногих в пределах МКАДа, где нет метро. Его жители в большинстве своем добираются до станции ВДНХ. Для сравнения — на электробусе т76, который идет со всеми остановками от Холмогорской улицы до ВДНХ, можно доехать до метро за 30 минут. А на экспрессе 903 с минимумом остановок абсолютно тот же путь можно преодолеть немного быстрее.

Я каждый день езжу из Ярославского либо на 903-м, либо на т76. По моим ощущениям, на 903-м ехать на 7–8 минут быстрее. Когда еду на экспрессе, то в 50% случаях доезжаю до «Проспекта Мира».

Анна Караулова
Жительница Ярославского района

Действительно, на 903-м необязательно выходить на ВДНХ, чтобы спуститься в метро и потом там пересесть на Кольцевую линию. На этом автобусе можно доехать напрямую до метро «Проспект Мира» и уже там сразу попасть на Кольцевую. Такой путь из Ярославского займет примерно 30–40 минут. В сухом остатке 903-й маршрут позволяет не только добраться из отдаленного района до центра Москвы, но и разгружает северный участок Калужско-Рижской линии.

Экспресс-маршруты пользуются большой популярностью среди москвичей. В среднем в будни на них совершают более 235 тыс. поездок. А с запуском новых экспрессов наверняка возрастет число желающих с ветерком прокатиться по Москве и по-быстрому добраться от дома до метро и обратно.

Топ автобусных экспресс-маршрутов Москвы

Самые популярные:

Экспресс-маршрут е30 — 4-й микрорайон Митина – Метро «Китай-город»
Фото: fotobus.msk.ru
  • е30 — 4-й микрорайон Митина – Метро «Китай-город»;
  • е70 — 138-й квартал Выхина – Метро «Китай-город»;
  • е85 — Каширское шоссе (МКАД) – Метро «Добрынинская»;
  • 903 — Холмогорская улица – Метро «Проспект Мира».

Самые длинные:

Экспресс-маршрут е142 — от «Теплого Стана» до Кузовлево в одну сторону преодолевает больше 72 км
Фото: fotobus.msk.ru
  • е142 — от «Теплого Стана» до Кузовлево в одну сторону преодолевает больше 72 км;
  • 643 — экспресс-автобус от 9-го микрорайона Кожухова до Базовской улицы по Московскому скоростному диаметру. Расстояние между соседними остановками «Каскадная улица» и «Метро «Ботанический сад» составляет 24 км.
  • е10 — самый длинный экспресс в пределах МКАД. От «Теплого Стана» до «Китай-города» — 23 км.

Фото обложки: Дептранс Москвы

Копировать ссылкуСкопировано