Что произошло
УЕФА подал в суд на пиццерию, которая назвала свое блюдо «Лига шампиньонов».
Досье
Спортивная организация имеет лицензию на название «Лига чемпионов». Это турнир, который проводится под эгидой УЕФА с 1992 года.
Контекст
В мире спорта регулярно происходят нелепые скандалы. Немецкому футболисту вместо коттеджа построили домик из LEGO, а с игрока в американский футбол требовали $25 млн за непристойные фото.
Тенденция
Владельцы пиццерии надеются, что скандал с УЕФА принесет заведению популярность, как это было в похожих ситуациях с Telegram и Nike.
Что произошло
Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) подал в суд на немецкую пиццерию Pizza Wolke из-за появления в ее меню блюда под названием «Лига шампиньонов». Об этом пиццерия сообщила в своем Instagram, опубликовав письмо из суда.
- Название пиццы, по мнению представителей союза, созвучно наименованию «Лига чемпионов» — турнира, проводящегося под эгидой УЕФА.
- В УЕФА утверждает, что Pizza Wolke украла название и таким образом нарушила закон.
- Представители пиццерии заявили, что судебное разбирательство станет для нее «лучшей рекламой» и что «компания находится на правильном пути».
Досье
УЕФА — спортивная организация, которая проводит все европейские соревнования футбольных клубов и сборных команд.
- Союз проводит Лигу чемпионов с 1992 года. Ранее турнир назывался Кубком европейских чемпионов.
- В рамках соревнования 32 команды распределяются на восемь групп. Впоследствии два лучших клуба из каждого квартета выходят в плей-офф.
- Действующий обладатель кубка Лиги чемпионов — английский футбольный клуб «Челси».
Контекст
В мире спорта уже не раз разгорались нелепые скандалы, которые доходили до суда.
- Например, в 1996 году немецкий футболист Джузеппе Рейна заключил контракт с футбольным клубом «Арминия», в рамках которого организация должна была каждый год строить для него новый дом. При этом в документе спортсмен не указал размер и материал будущих сооружений — этим воспользовался клуб, сделав для игрока дом из конструктора LEGO. По итогу судебных разбирательств футболисту выплатили денежную компенсацию.
- В 2014 году корреспондент телеканала CNN направил иск против квотербека Брауна Джонни Манзила, в котором утверждалось, что спортсмен якобы отправлял женщине свои обнаженные фотографии. За компенсацию «эмоционального расстройства» от Манзила потребовали заплатить $25 млн. Впоследствии суд отклонил иск.
- В 2015 году немецкий футболист Бастиан Швайнштайгер подал в суд на гонконгскую компанию Dragons in Dream, которая изготовила игрушку-солдата в нацистской форме с его лицом и именем. Адвокат спортсмена заявил, что «выставлять Швайнштайгера в образе солдата вермахта, носящего на себе изображение свастики, — это оскорбление и клевета». Однако производитель возразил, что «не торгует фигурками футболистов» и «все немцы выглядят примерно так (как Швайнштайгер. — Прим. ред.)». Как следствие, скандал привлек внимание и к другой продукции компании, например фигуркам солдат Первой мировой войны и Сталина.
Тенденция
Руководство Pizza Wolke надеется, что скандал принесет пиццерии популярность. В похожие ситуации неоднократно попадали различные компании и люди.
- В 2017 году Роскомнадзор предупредил о возможной блокировке мессенджера Telegram в случае отказа от сотрудничества с российскими властями. Затем ФСБ сообщила, что сервис использовали при подготовке
теракта в метро Санкт-Петербурга, и также потребовала его блокировки. В результате такой антирекламы популярность Telegram резко выросла, сервис вышел на первое место в топе магазина приложений App Store. - В 2018 году в США продажи товаров Nike выросли на 61% после выпуска скандального рекламного ролика с участием бывшего игрока в американский футбол Колина Каперника. Ранее спортсмен приобрел большую популярность после своего отказа вставать под гимн США перед матчами в знак протеста против полицейского насилия над афроамериканцами, вместо этого он либо стоял на коленях, либо просто сидел на скамейке. Тогда многие фанаты посчитали это неуважением к американским традициям. После выхода рекламы Nike пользователи соцсетей призвали бойкотировать компанию, а также стали публиковать видео, в которых сжигались кроссовки компании.
- В 2021 году продажи альбомов американского рэпера и продюсера R. Kelly выросли на 517% после того, как суд присяжных признал вину певца по делу о вымогательстве, организации торговли людьми в сексуальных целях, а также в сексуальном насилии в отношении ребенка. Кроме того, выросло количество прослушиваний треков и просмотров клипов исполнителя — на 22% и 23% соответственно.