Колумнист

Обещать — не значит вернуться: зачем Visa зарегистрировала товарные знаки в России

Visa знает, как создать интригу: всех взволновал вопрос, заработает ли снова платежная система в России. Разбирались, зачем корпорация зарегистрировала у нас два товарных знака для банковских карт и криптовалют.

Visa зарегистрировала товарные знаки в России: что это значит 

Шумиха вокруг Visa началась после сообщения в прессе о том, что транснациональная корпорация зарегистрировала в России два товарных знака — соответствующие заявки были поданы в Роспатент. Как выяснили СМИ, товарные знаки (классический синий логотип Visa и его вариант, украшенный желтыми и синими полосами) охватывают банковские услуги, обслуживание карт, финансовый менеджмент, а также криптовалюты и переводы с использованием блокчейн-технологий. 

Новости спровоцировали разговоры о том, возвращается ли Visa в Россию (с нашего рынка корпорация ушла вместе с Mastercard — обе платежные системы приостановили в 2022 году обслуживание российских карт, тем самым, стимулировав спрос и развитие отечественного аналога, карты «Мир»). Официально в Visa никакие планы не анонсировали. Российские же аналитики считают, что регистрация товарных знаков, которая наделала столько шума, на самом деле, скорее, мера предосторожности против их самозахвата, и напоминают, что Visa далеко не единственная компания, которая пошла на такой шаг. 

Для того чтобы защититься от «сквоттеров» в сфере интеллектуальной собственности (те регистрируют товарные знаки, от которых отказались, на себя, после чего изначальному правообладателю приходится их выкупать), в Роспатент уже обращались Ikea (в феврале этого года она продлевала свои права на 10 лет) и Coca-Cola (ушедшая из России компания зарегистрировала товарные знаки в июне этого года). Все это, с точки зрения экспертов, говорит о том, что международные корпорации не готовы до конца попрощаться с российским потребителем. 

Зачем Visa зарегистрировала товарные знаки для криптовалюты 

Что касается регистрации товарного знака Visa для криптовалюты и блокчейна, то это — отдельная история. С точки зрения Райана Ли, главного аналитика Bitget Research, это свидетельствует о намерении Visa активно интегрировать инструменты для операций с цифровыми активами в свою экосистему. 

Организация уже много лет изучает перспективы криптоплатежей и тесно сотрудничает с представителями криптоиндустрии. Можно предположить, что вскоре Visa может порадовать участников рынка новыми проектами, тесно связанными с криптой. Что касается криптоиндустрии, то такой шаг для нее означает повышение доверия и легитимности, поскольку участие крупного игрока способствует институционализации сектора и привлечению новых пользователей и инвесторов. 

Райан Лиглавный аналитик Bitget Research

«Чем больше таких гигантов, как Visa, будут погружаться в крипту, тем лучше для рынка цифровых активов».

По словам Ли, многие международные платежные системы уже предпринимают шаги к интеграции криптовалют и блокчейн-технологий в свои услуги. Например, Mastercard активно исследует возможности применения цифровых валют и запатентовала ряд технологий в этой области. PayPal запустил сервисы, которые позволяют юзерам покупать, хранить и продавать криптовалюты непосредственно через свою платформу. 

Такие инициативы отражают глобальную тенденцию: традиционные финансовые компании стремятся адаптироваться к растущему спросу на криптовалютные услуги и не отставать от технологических инноваций. Их можно понять, ведь в противном случае «динозавры» рискуют вымереть.

При этом Ли подчеркивает: участие авторитетного игрока в криптовалютном секторе может способствовать стандартизации и регулированию криптовалютных услуг, что повысит доверие к цифровым активам со стороны пользователей и инвесторов. «Это отличный буст для проработки правовой базы и доведения ее до совершенства», — убежден эксперт.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано