Мир в огнеДетали

«Очень тяжелый квартал»: почему Tesla переживает непростые времена и автомобили компании могут отозвать

С начала года Tesla столкнулась с обвинениями в расизме и дискриминации, ростом цен на сырье и приостановкой производства в Шанхае.

Что произошло

Илон Маск заявил, что у Tesla был «очень тяжелый квартал», и призвал сотрудников «сплотиться, чтобы восстановиться».

Контекст

Заводы Tesla не могут работать на полную мощность из-за дефицита чипов и локдауна в Шанхае. Маск потерял $17 млрд после того, как СМИ узнали о его планах сократить 10% сотрудников. 

За чем следить

Американский регулятор расширил расследование аварий с автопилотом Tesla, после этого машины могут отозвать.

Но при этом 

Несмотря на проблемы, Маск не собирается отказываться от амбициозных планов. Через год Tesla намерена запустить производство человекоподобных роботов, а через два — роботакси.

Что происходит

Гендиректор Tesla Илон Маск столкнулся с рядом проблем в ведении бизнеса и пытается вдохновить сотрудников, в то время как компания переживает непростые времена.

Маск разослал электронные письма сотрудникам, где заявил, что у компании был «очень тяжелый квартал».

  • В первом письме Маск объяснил работникам смысл создания продуктов Tesla.

Мы создаем замечательные, настоящие продукты, которые нравятся людям и делают их жизнь и мир лучше. Это действительно важно. Что бы ни происходило в этом запутанном мире, знайте, по крайней мере, то, что вы делаете, — чистое добро, и что я испытываю к вам бесконечно больше уважения и восхищения, чем самый богатый человек на Уолл-стрит.

Илон Маск
  • Во втором письме гендиректор призвал сотрудников сплотиться.

Это был очень трудный квартал, в первую очередь из-за проблем с цепочкой поставок и производства в Китае, поэтому нам нужно сплотиться, чтобы восстановиться!

Илон Маск

Также Маск предупредил о предстоящей «сумасшедшей волне поставок» и заявил, что производство в Шанхае «возвращается на полную мощность».

Контекст

С начала 2022 года Tesla столкнулась со множеством проблем, которые влияют не только на прибыль компании, но и на ее репутацию.

  • Компании не хватает полупроводников, кроме того, цены на некоторые виды сырья значительно выросли на фоне антироссийских санкций. Из-за инфляции производителю электрокаров пришлось поднимать цены на свою продукцию.
  • На производство повлияла и пандемия COVID-19. Локдаун в Шанхае вынудил компанию временно приостановить работу завода в Китае. «Хотя ограниченное производство недавно возобновилось, мы продолжаем внимательно следить за ситуацией», — отметили в Tesla в конце апреля.
  • Еще одна проблема, с которой столкнулась компания, — обвинения в расизме и дискриминации темнокожих сотрудников на заводах. Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в конце апреля заявила, что начала расследование в отношении Tesla.
  • В июне Маск потерял почти $17 млрд после того, как журналисты опубликовали его письмо топ-менеджерам Tesla о планах сократить 10% сотрудников — около 10 тыс. человек. Свое решение миллиардер аргументировал тем, что у него «ужасные предчувствия» по поводу экономики. На следующий день после утечки этой информации в СМИ акции Tesla упали на 9,2%, а Маск пообещал увеличить штат компании.

За чем следить

Кроме того, американский регулятор расширил расследование аварий с автопилотом Tesla.

  • После смертельной аварии с участием Tesla в 2021 году Маск заявил, что происшествия не могут быть виной производителя, так как собранные с автомобилей данные показывали, что автопилот был неактивен в момент столкновения.
  • Однако Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что обнаружила 16 случаев, в которых автопилот «отключился за секунду до столкновения», а значит, водители не успевали перехватывать контроль над автомобилем. 
  • Теперь NHTSA проведет расследование в отношении 830 тыс. автомобилей Tesla из всех четырех модельных рядов — это на 11% больше, чем планировалось изучить ранее. 
  • Агентство проверит, не мог ли «автопилот и связанные с ним системы Tesla подорвать эффективность контроля над машиной водителем». 
  • Расследование перешло в стадию так называемого инженерного анализа, после которого обычно следуют отзывы машин. Также NHTSA повысило прогноз отзыва автомобилей Tesla Models S, X, 3 и Y, выпущенных с 2014 по 2021 год, с 765 тыс. до 830 тыс. 

Но при этом 

Несмотря на проблемы, Маск настроен оптимистично и не отказывается от амбициозных планов. 

  • Предприниматель спрогнозировал, что небольшой внедорожник Tesla Model Y станет самым продаваемым автомобилем в мире в 2022 году. Кроме того, Tesla рассчитывает на ежегодный рост производства на 50%, что означает, что в 2022 году компания произведет 1125 тыс. автомобилей.
  • Илон Маск планирует к 2023 году наладить выпуск роботов-гуманоидов Optimus. Миллиардер заявил, что эта разработка «изменит мир больше, чем автомобили Tesla». По его словам, робот сможет выполнять опасные и однообразные задачи вместо людей. Маск намерен представить рабочий прототип робота 30 сентября.
  • К 2024 году компания планирует вывести на рынок роботакси без руля и педалей — то есть разработать, протестировать, начать массовое производство и продажи полностью беспилотного автомобиля всего за 2 года.

*Соцсеть заблокирована на территории РФ в связи с распространением площадкой недостоверной общественно значимой информации.

Фото обложки: Michael Reynolds / EPA / TASS

Копировать ссылкуСкопировано