КиберпанкДеталиТехнологии

Очередная пирамида или будущее мировой экономики: что такое Move-to-earn и сколько криптовалюты можно заработать во время прогулок

Спустя 5 месяцев после запуска NFT-игра StepN в жанре «Двигайся, чтобы заработать» стала сверхпопулярной. К игре присоединяются десятки тысяч новых пользователей в день, которые зарабатывают на ходьбе и беге.

Аналитики сравнивают такие приложения с финансовой пирамидой: они не создают добавленной стоимости, а все выплаты пользователям осуществляются за счет пополнений от новых участников.

Тенденция 

В криптомире распространяется новое явление — концепция Move-to-earn (M2E, «Двигайся, чтобы заработать»). Самым популярным приложением в этом жанре стала NFT-игра StepN.

Как это работает 

Проекты Move-to-earn предлагают пользователям зарабатывать на физической активности, но сначала необходимо вложить собственные средства.

Прецедент

Получать токены и обналичивать их можно за катание на скейте (через приложение SkateX), велосипеде (WIRTUAL) или за футбольный фристайл (Dotmoovs). 

Что говорят

Некоторые аналитики считают игры по принципу Move-to-earn финансовой пирамидой. Другие утверждают, что за такими приложениями будущее.

Тенденция 

В криптомире распространяется новое явление — концепция Move-to-earn (M2E, «Двигайся, чтобы заработать»). Первым и пока самым популярным приложением на ее базе стала NFT-игра StepN, которая дает пользователю возможность зарабатывать во время пробежек и прогулок. Спустя 5 месяцев после запуска она набирает около 2–3 млн активных пользователей в месяц.

  • К игре присоединяются десятки тысяч новых пользователей в день. TechCrunch отмечает, что это серьезный прорыв для такого «молодого» приложения в криптоиндустрии.
  • Еще в ноябре 2021 года стартап, разработавший StepN, привлек $5 млн от крупных венчурных фондов и блокчейн-платформ. Основатель одного из первых инвесторов Welinder & Shi Capital считает, что пока явление Move-to-earn только формируется и до конца непонятно, что оно из себя представляет.

Сейчас трудно определить, что это такое, покажет только время.

Курт Ши
партнер-основатель Welinder & Shi Capital

Как это работает 

https://www.youtube.com/watch?v=cfU1CxsgaFw
  • Чтобы зарегистрироваться и начать зарабатывать в приложении, нужно купить пару NFT-кроссовок минимум за $600.
  • За бег и ходьбу пользователь получает токены. Их можно тратить на «прокачку» NFT-кроссовок — чем лучше их характеристики, тем больше можно заработать на ходьбе и беге. Также есть возможность вывести токены на криптокошелек и обналичить. 
  • Пользователи могут зарабатывать до нескольких тысяч долларов в день в зависимости от их уровня в игре и активности. 
  • Само же приложение генерирует чистую прибыль в размере $3–5 млн в день и приносит разработчикам до $100 млн ежемесячно.
  • Рыночная капитализация всей сферы M2E уже достигла $1,5 млрд. Причем $1,3 млрд приходится на StepN.

6 лет назад приложение Pokémon Go популяризировало дополненную реальность с помощью технологии GPS и игры, в которых нужно двигаться. Проекты Move-to-Earn представляют собой, по сути, ту же концепцию, только с новой «фишкой» — криптовалютой и NFT. Также авторы M2E оттолкнулись от концепции Play-to-earn (P2E — «Играй, чтобы заработать») и развили эту идею. 

Пока проектов в жанре M2E не так много, как в жанре P2E. 

  • В Play-to-earn пользователь получает вознаграждение не за физическую активность, а за игровой процесс. Вместо кроссовок он должен сначала купить, например, персонажа и уже с его помощью зарабатывать токены. 
  • Основу для концепции P2E заложила NFT-игра Axie Infinity, запущенная в 2018 году. В ней геймеры покупают и разводят существ Axie («акси»), стоимость которых может составлять несколько тысяч долларов. Пользователи продают их и обменивают, а также покупают «землю», чтобы разводить там «акси».
  • В 2021-м месячный оборот торговых операций внутри игры составлял около $1 млрд. Жители Филиппин и Венесуэлы даже массово бросали работу и играли в Axie «на полной ставке».
  • Сейчас игра переживает не лучшие времена. Используемый в игре токен потерял более 80% своей стоимости с момента пика, а объем продаж упал до $5 млн. Среди причин спада аналитики называют «инфляцию» внутри игры, также пользователей оттолкнуло крупнейшее «криптоограбление» в истории. В марте 2022 года хакер вывел криптовалюту на сумму $625 млн с блокчейн-платформы, на которой работает игра. 

Прецедент

Заработать, занимаясь спортом, можно не только в StepN.

  • В SkateX зарабатывать токены предлагают на езде на скейтборде. А WIRTUAL дает возможность посоревноваться с другими игроками в беге, велоспорте и плавании.
  • Проект Genopets — что-то вроде тамагочи, только на блокчейне. Сначала придется купить виртуальное животное. Оно постепенно прокачивается (то есть дорожает) в зависимости от ежедневной физической активности пользователя (бег трусцой, езда на велосипеде или танцы). Основной источник дохода в Genopets — продажа «прокачанных» питомцев.
  • На платформе Dotmoovs можно посоревноваться в футбольном фристайле и получить за победу криптовалюту. Для этого нужно снимать видео, демонстрирующие навыки пользователя. Оценивает мастерство искусственный интеллект.
  • Канадская компания Cardio Health разработала виртуальные тренировки. Пользователь занимается на велотренажере Metabike, управляя, таким образом, своим персонажем в игре. Активность отслеживают «умные» педали, а в «руль» Metabike встроены джойстики. Тренажер подключается к смарт-ТВ и совместим с VR-гарнитурами. Играя, можно зарабатывать до $30 в месяц.
https://www.youtube.com/watch?v=Tq4IkHFB80U&t=90s

Что говорят

Некоторые аналитики сомневаются в финансовой устойчивости M2E- и P2E-игр. По их мнению, это не что иное, как финансовая пирамида.

  • Такие приложения не создают добавленной стоимости, а все выплаты пользователям за бег или другую активность осуществляются за счет денежных пополнений от новых участников, которые покупают NFT-кроссовки или NFT-персонажей. 
  • Те, кто не успеет «выйти в плюс», могут лишиться всех своих вложений, если проект к этому времени перестанет получать достаточное количество финансовых вливаний (новых пользователей), предупреждают скептики.

Другие эксперты называют M2E- и P2E-проекты будущим цифрового мира.

  • На их перспективность указывает то, что крупнейшие компании, например Meta* и Microsoft, взялись разрабатывать метавселенные, куда могут быть интегрированы все эти приложения и игры. 
  • Кроме того, стоимость активов в виртуальных мирах напрямую зависит о того, сколько пользователей поверит в их ценность, что дает практически бесконечный потенциал для развития, считают аналитики. 

*Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.

Копировать ссылкуСкопировано