Одна из крупнейших европейских парфюмерных сетей Douglas заявила о закрытии 500 магазинов к осени 2022 года. Об этом компания сообщила в своем финансовом отчете за 2019/2020 год.
- 500 торговых точек — это чуть менее 20% от 2400 магазинов Douglas, располагающихся в 26 странах.
- Большинство закрывающихся магазинов находятся на юго-западе Европы. По заявлению компании, этот регион особенно сильно пострадал от последствий пандемии коронавируса.
- Выручка за финансовый год (с октября 2019 года по сентябрь 2020 года включительно) упала на 6,4% до €3,2 млрд, а чистый убыток достиг €478 млн. В предыдущий отчетный период чистая прибыль Douglas составляла €17 млн.
- В прошедшем периоде продажи магазинов сети упали на 15,8% (до €2,4 млрд), а онлайн-продажи выросли на 40,6% (до €822 млн).
- Генеральный директор Douglas Тина Мюллер назвала закрытие 500 магазинов следствием тенденции распространения онлайн-торговли.
Как изменились доходы парфюмерных сетей в пандемию
Согласно данным консалтинговой компании McKinsey, в 2020 году суммарные доходы мировой косметической отрасли оказались меньше 2019 года на 20–30%.
- По данным исследования компании Nielsen, в первой половине апреля 2020-го продажи декоративной косметики (в том числе парфюмерии) в США упали на 61,7%. В России магазины непродовольственных товаров и парфюмерии в первую неделю карантина потеряли 47% от средней выручки.
- В середине апреля генеральный директор сети парфюмерии и косметики «Л‘Этуаль» Татьяна Володина заявила, что из-за закрытия магазинов компания лишилась порядка 95% прибыли, а оставшиеся 5% приходятся на интернет-магазин.
- По словам бренд-менеджера сети магазинов косметики ручной работы Lush Russia Варвары Афанасьевой, в период закрытия розничных магазинов онлайн-продажи компенсировали им лишь 20% обычной выручки.
- В мае 2020 года исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский отмечал, что продажи декоративной косметики в России у ряда компаний упали на 80%.
- При этом выручка сети «Магнит Косметик» за 9 месяцев прошлого года выросла на 24%. В компании считают, что пандемия негативно сказалась на работе магазинов парфюма и косметики, находящихся в закрытых из-за карантина торговых центрах, и позитивно — на магазинах около дома, которых ограничения не коснулись. К числу последних относятся и торговые точки «Магнит Косметик».
Какие еще сети закрывают магазины
- Летом 2020 года международная компания Inditex (владеющая такими брендами, как Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и другие) заявила о планах закрыть от 1000 до 1200 торговых точек в Европе и Азии.
- В июне 2020 года сеть супермаркетов «ВкусВилл» приостановила работу порядка 60 магазинов. Некоторые из них были закрыты навсегда, часть открылась после стабилизации ситуации на рынке.
- В мае 2020 года торговая сеть «Лэнд» начала закрывать свои супермаркеты в Санкт-Петербурге. Тогда сокращение коснулось трех флагманских точек, располагавшихся в торговых центрах. По словам гендиректора торговой сети Олеси Мальцевой, из-за пандемии их оборот сократился на 70–80%. В итоге магазины так и не открылись, а компании пришлось переориентировать бизнес — теперь «Лэнд» планирует открыть 8–10 мини-гастромаркетов. Точные сроки пока не называются.