Транзитным грузовикам весом более 12 тонн на постоянной основе запретят ездить по Московской кольцевой автодороге (МКАД). Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге. По его словам, пока запрет официально продлен на год, но эксперимент уже оправдал себя.
Контекст
- С 20 февраля транзитным большегрузам весом свыше 12 тонн запретили выезд на МКАД и вылетные магистрали. Решение приняли в том числе из-за событий 13 февраля. Тогда после мощного снегопада грузовики застряли на МКАД и полностью парализовали движение на дороге.
- В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья сообщили, что принятые меры призваны уменьшить количество транзитных поездок, а также освободить МКАД и прочие важные для жителей Подмосковья и Москвы дороги.
- Транзитное движение перенесли на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и трассы А-107 и А-108 (так называемые Малое и Большое бетонные кольца).
- Выезжать на МКАД теперь смогут только большегрузы, которые предназначены для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. Пропуска для проезда можно оформить бесплатно на портале mos.ru.
- По словам Сергея Собянина, уже за первые 2 дня действия новых ограничений для большегрузов движение на МКАД и развязках стало безопаснее и комфортнее. Число обращений за пропусками, по словам мэра, не увеличилось.
- При этом на ЦКАД, А-107 и А-108 количество грузовиков увеличилось примерно на 5,5 тыс. в сутки. Этот показатель стал «некритичным», поскольку дорога может пропустить больше фур, уверен Собянин.
- На МКАД интенсивность движения грузовиков сократилась на 18%. Также не было проблем с доставкой продуктов и других грузов в Москву и область.
- По словам Сергея Собянина, «впервые за последние десятилетия» в выходные с 20 по 22 февраля на МКАД не произошло ни одной аварии с участием грузовиков, а средняя скорость движения при этом выросла на 11%.
- 22 февраля власти Москвы продлили запрет на транзитный проезд до 6:00 23 февраля 2022 года. Согласно приказу, ограничения действуют круглосуточно.
Причины ввода ограничения
1 марта в своем блоге Сергей Собянин сообщил, что строительство ЦКАД, одной из главных целей которой была разгрузка МКАДа и дорог Подмосковья, практически завершено.
- Мэр Москвы также рассказал, что в последние годы МКАД работала на пределе пропускной способности. По аварийности дорога стала лидером в Москве. За 2020 год на МКАД произошло 748 аварий с пострадавшими.
- По словам Собянина, снегопад 13 февраля стал «последней каплей» для принятия решения, которое власти уже давно обсуждали: ограничить въезд для транзитных большегрузов на МКАД.
- Из-за снегопада 13 февраля в Москве пробки достигли 10 баллов, миллионы горожан не смогли попасть домой вовремя, в том числе из-за того, что грузовики парализовали движение на дороге. При этом некоторые водители большегрузов были вынуждены провести на МКАД до 28 часов.
- Вытягивать застрявшие на заснеженной трассе фуры пришлось всем городским службам. «Дорожный патруль» ЦОДД в тот день вытащил более 1 тыс. грузовиков.
Новые правила получения пропуска
Ранее, 18 февраля, московский департамент транспорта сообщил, что в мае 2021 года в столице начнут работать новые правила выдачи пропусков для грузовиков.
- Заявление на годовой пропуск можно будет подать за 60 дней до того, как истечет срок старого разрешения. По старым правилам это можно было сделать за 30 дней.
- Для разового пропуска срок подачи вырастет с 2 до 4 дней.
В дептрансе отметили, что новое правило поможет сократить количество грузовиков на МКАД на 15%.