Культурный кодДетали

Опрос: большинство россиян готовы пересесть на велосипеды, если в их городах будет создана необходимая инфраструктура

61% респондентов признались, что стали бы чаще ездить на велосипеде, если бы в их городе появилось больше велодорожек.

В Москве регулярно велосипедами пользуются 3,5 млн жителей.

Что произошло

70% жителей РФ поддержали развитие велосреды в своих городах, показал опрос.

Детали

Из всех респондентов, поддерживающих развитие велоинфраструктуры, 79% считают, что это положительно отразится на безопасности дорожного движения.

Тенденции

В России подготовили руководство по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры, во многих городах активно развивают это направление, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Мировая практика

Среди крупных городов мира, наиболее удобных для велосипедистов, лидируют Утрехт и Амстердам (оба — Нидерланды).

Что произошло

  • 70% жителей РФ поддерживают развитие велосреды в своих городах, показал опрос, проведенный сервисом доставки еды Delivery Club и аналитическим агентством ResearchMe.
  • 6% опрошенных выступили категорически против, а для 24% развитие велосреды оказалось безразличным.

Детали

  • Из всех, кто поддерживает развитие велоинфраструктуры, 79% уверены, что это положительно отразится на безопасности дорожного движения.
  • 61% респондентов признались, что стали бы чаще ездить на велосипеде, если бы в их городе появилось больше велодорожек. 44% допустили, что в этом случае они бы начали ездить на велосипеде даже зимой.
  • 70% опрошенных рассказали, что велодорожки в их городе есть только в парках и вдоль набережных. 15% — что выделенная полоса для велосипеда есть рядом с автомобильными дорогами и подходит для повседневной езды.
  • При этом возраст опрошенных не повлиял на мнение в вопросах развития велосреды. Например, среди граждан 25-34 и старше 55 лет доля поддерживающих развитие велоинфраструктуры оказалась одинаковой — 72%.

Тенденции

  • Delivery Club и КБ «Стрелка» провели исследование и выяснили, в каких городах самая удобная инфраструктура для велосипедистов. В топ-5 городов по этому показателю вошли Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. В списке городов со средним уровнем удобства ( из-за опасных для велосипедистов участков и отсутствием или неоптимальным расположением велоинфраструктуры) — Красноярск, Москва, Челябинск, Санкт-Петербург и Казань.
  • В России разработали руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры. В нем содержится информация о конкретных шагах по планированию сети велосипедных маршрутов в городах, включая определение направлений и конкретные шаги для муниципальных властей.

Во многих городах велоинфраструктуру активно развивают: организовывают велодорожки, а также открывают сервисы проката велосипедов, электросамокатов, гироскутеров.

  • Так, в Москве регулярно велосипедами пользуются 3,5 млн жителей: развитие велодвижения в городе началось в 2013 году. К текущему моменту в столице организовали около 300 километров велодорожек и велополос (900 километров вместе с выделенными полосами). К концу лета на велокарте Москвы добавится еще 80 км, а в Новой Москве к 2025 году появится более 35 км безопасных велодорожек. Сервис городского велопроката работает в Москве с 2013 года. С каждым годом он расширяется — в этом сезоне горожанам доступны тысяча новых велосипедов и еще 67 станций проката. В прошлом году москвичи совершили 5,7 миллиона поездок.
  • В Санкт-Петербурге для велосипедистов на сегодняшний день доступны 36 маршрутов общей протяженностью 128,5 км. В 2021 году запланировано обустройство еще 12,3 км веломаршрутов.
  • В Казани в этом году разметили новую велодорожку на улице Большая Красная. С ней общая протяженность велополос в городе составила 14 км.

Мировой опыт

  • Ресурс PeopleForBikes составил рейтинг городов мира, наиболее удобных для велосипедистов. Среди крупных городов лидируют Утрехт и Амстердам (оба — Нидерланды), также в топ-5 попали Копенгаген, Роттердам и Барселона. В десятку вошли также Севилья, Антверпен, Гент, Мюнхен и Париж.
  • Самым «велосипедированным» городом Европы стал Амстердам. На каждого жителя города приходится по велосипеду, а у некоторых их два и более. Протяженность велодорожек в столице Нидерландов составляет более 750 км.
  • В Европе пандемия вызвала бурное развитие велосипедного транспорта и инфраструктуры для него. В нее вложили порядка €1 млрд ($1,1 млрд), открыв для альтернативного вида транспорта 2,3 тыс. км новых велодорожек. 
Копировать ссылкуСкопировано