КиберпанкДетали

Основанная россиянами Playrix вошла в топ-3 мирового рейтинга наиболее успешных издателей игр

Первое и второе места заняли китайские компании Tencent и NetEase.

На данный момент состояние каждого из двух разработчиков Playrix составило $3,1 млрд.

Компания-разработчик мобильных приложений Playrix, которую основали братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды, стала третьей в списке издателей с самыми высокими доходами в мире по итогам 2020 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на рейтинг аналитической компании App Annie.

  • За год компания Playrix поднялась в этом списке с седьмого места на третье. 
  • В 2020 году ей удалось сместить американскую компанию Activision Blizzard — создателя серии популярных игр Call of Duty.

Рейтинг компаний 

  • Первое место в рейтинге заняла китайская компания Tencent, создавшая наиболее популярный в Китае мессенджер WeChat. Согласно имеющимся отчетностям, за девять месяцев 2020 года консолидированная выручка Tencent составила $49,8 млрд.
  • На второй строчке — китайская же интернет-компания NetEase. Ее выручка за девять месяцев 2020 года составила $7,7 млрд. 
  • Playrix находится на третьей позиции рейтинга. Свои финансовые показатели компания не раскрывает, но в марте 2020 года журнал Forbes добавил братьев Бухманов в список богатейших людей мира с состоянием $3,5 млрд у каждого. На данный момент, согласно информации Forbes Reat-Time, состояние каждого из братьев составляет $3,1 млрд. В октябре 2020 года оборот компании, по словам Игоря Бухмана, составил $1,75 млрд, а за весь 2020 год разработчики ожидали получить оборот $2,5 млрд. 

Компания App Annie составляет рейтинг, опираясь на данные о доходах разработчиков от платных загрузок и покупок, которые находятся внутри приложений в магазинах iOS App Store и Google Play. 

Аналитики не учитывают доходы разработчиков приложений, полученные от рекламы и подписок, которые были распространены не с помощью магазинов приложений. 

Причины роста 

В глобальном рейтинге компании удалось подняться благодаря казуальным играм Gardenscapes и Fishdom, пишет издание. Эти игры не требуют навыков от игрока, поэтому рассчитаны на большую аудиторию. 

  • В августе 2016 года разработчики выпустили Gardenscapes. Главный герой игры — дворецкий, который восстанавливает фамильный сад.
  • В первый день после запуска игру скачали миллион раз. В январе 2021 года пользователи Android скачали игру 11 млн раз, а iOS — 2 млн. Это принесло компании $48 млн. 
https://www.youtube.com/embed/aUR1lLRcKc4
  • Игру Fishdom компания выпустила в 2015 году. В ней пользователю необходимо украсить аквариум: из маленьких цветных фигурок надо складывать большие конструкции.
  • В январе 2021 года ее скачали 6 млн раз на Android и 1 млн на iOS. Это принесло разработчикам $26 млн.
https://www.youtube.com/embed/EUHvTz3gJjQ

Во время пандемии ежемесячное число геймеров в играх компании Playrix выросло до 180 млн человек.

О Playrix 

В 2004 году братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды основали компанию Playrix. На тот момент они были студентами Волгоградского педагогического института. 

В начале своей деятельности Playrix создавала казуальные скачиваемые игры для ПК. Она специализировалась на «три-в-ряд» и проектах с поиском предметов. За первые годы существования Playrix выпустила несколько успешных игр — Fishdom, Gardenscapes, Farmscapes, 4 Elements и Royal Envoy.

  • В 2017 году компания стала лидером среди европейских разработчиков мобильных игр.
  • На данный момент головной офис компании находится в Ирландии. 
  • В 2020 году компания заняла первое место среди европейских разработчиков мобильных игр.
  • В 2015 году количество игроков в приложениях Playrix составило 2 млрд, а в 2020 году выросло до 2,7 млрд. 
  • В 2020 году стало известно, что компания Playrix обошла японскую Sony в глобальном рейтинге издателей мобильных приложений за 2019 год. Тогда компания переместилась с девятого на седьмое место. 

Рынок мобильных игр 

В 2020 году количество скачиваний мобильных продуктов на iOS и Google Play увеличилось в сумме до 130 млрд за год, это на 10% больше, чем годом ранее. Доля игр в этом объеме составляет 53 млрд загрузок.

  • В 2020 году глобальный рынок игр оценивался ведущим мировым маркетинговым и финансовым аналитиком Newzoo в $174,9 млрд. По прогнозам, к 2023 году он может достичь  $217,9 млрд.
  • В России объем рынка видеоигр и киберспорта в 2019 году достиг $2,1 млрд. Согласно прогнозу, в 2024 году он увеличится до $2,8 млрд.
Копировать ссылкуСкопировано