Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

«Панические» продажи: как тарифная война спровоцировала бум спроса в США

Глядя на пошлины Трампа, американцы бросились скупать товары, пока они не подорожали. Паника среди потребителей в США привела к росту продаж — начиная с iPhone и автомобилей и заканчивая продуктами. Разбирались, как в США готовятся к тарифной войне.

Новые пошлины, которые Дональд Трамп ввел практически против всего мира, больно бьют не только по зарубежным партнерам, но и по американским компаниям, которых, по идее, президент США хотел поддержать. Сильнее всего страдают бигтехи, включая Nvidia, Amazon, Microsoft и Apple. 

Производитель iPhone оказался практически сразу в центре внимания, поскольку новые тарифы затрагивают страны, где у компании основное производство. Это Вьетнам (46%), Китай (34%) и Индия (26%). 

На фоне новостей котировки Apple за 5 дней обвалились почти на 15%, а рыночная капитализация за 2 дня упала более чем на $0,5 трлн (правда, сегодня котировки начали немного идти вверх, вместе с американским рынком — плюс 3%), а на рынке заговорили, что выросшие расходы компания явно переложит на потребителей. Более того, в пользу этого тут же привели пример, что к повышению цен Apple начала готовить почву заранее — одна из последних бюджетных моделей iPhone SE сейчас продается на 40% дороже, чем предыдущая. 

По прогнозам, iPhone 16 Pro Max, например, может подорожать на $350. Перспектива такого роста цен спровоцировала панику среди покупателей, пишет Bloomberg. Как сообщает издание, по всей стране те бросились в магазины, чтобы успеть купить iPhone, пока его стоимость не изменилась. Продавцы рассказали агентству, что посетители прибегали в тревоге и спрашивали, что будет с ценами в ближайшее время. 

Что касается самой компании, то Apple уже предпринимает шаги, которые позволят минимизировать потери в будущем: например, направляет больше устройств, произведенных в Индии, в США (для Индии, напомним, тарифы ниже, чем для других стран, где собирает свои iPhone Apple) — например, сообщается, что за 3 последних дня марта Apple отправила в США пять грузовых самолетов с  iPhone и другой техникой.

Кроме того, последние годы компания активно переносит часть своих мощностей во Вьетнам (тарифы на товары оттуда будут ниже, чем в сумме на китайские товары): сейчас там производят Apple Watch, компьютеры Mac, наушники AirPods и iPad. Некоторые модели Mac также производятся в Ирландии, Таиланде и Малайзии.

В целом аналитики предупреждают: «плюсы» от тарифов — всплеск продаж — Apple увидит в отчетности уже в этом квартале. А вот негативное влияние тарифной войны компания почувствует на своих результатах уже в следующем.

Помимо гаджетов американцы бросились скупать и другие товары — причем, как в случаях с автомобилями, не дожидаясь объявления тарифной войны. Согласно отчету Deutsche Bank, продажи автомобилей в США за март оказались выше, чем ожидали аналитики банка, и выросли по сравнению с февралем. В банке считают, что такие результаты могут свидетельствовать о «панических покупках» тех, кто хотел успеть купить машину, до того как в ее стоимость вырастет из-за пошлин. 

Помимо дорогих покупок американцы стремятся запастись ежедневными товарами. Как пишет Reuters, посетители торговых сетей скупают продукты в ожидании рецессии, спровоцированной политикой нового президента США.

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное