КапиталДетали

PepsiCo, Unilever и Heinz выпустят специальные продукты для сервиса «Самокат». Это первое такое соглашение с сервисом доставки в России

Интерес к интернет-площадке производители объяснили повышенным спросом на доставку продуктов у россиян. 

В 2020 году продажи еды через интернет выросли в 3 раза.

Крупнейшие производители напитков и продуктов питания PepsiCo, Unilever и Heinz выпустят линейку продуктов, которые будут доступны только для пользователей онлайн-сервиса доставки «Самокат». Соответствующее соглашение компании заключили в рамках Петербургского международного экономического форума, пишет «Коммерсант».

  • По словам опрошенных изданием экспертов, о поставках для российской онлайн-сети компании мирового уровня договорились впервые. Ранее подобные контракты заключались с крупными федеральными сетями уровня «Пятерочки» или «Магнита».
  • В самих компаниях интерес к «Самокату» объяснили повышенным спросом на доставку продуктов и серьезными перспективами в сфере электронной торговли.

Детали соглашения

Приобрести товары смогут только покупатели онлайн-ритейлера «Самокат» и пользователи экосистемы «Сбера». Продажи должны начаться в конце августа.

Компании намерены продавать в «Самокате» текущий ассортимент и эксклюзивные товары. Специальные продукты будут включать соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы от популярных брендов Pepsi, Lipton, Lays, J7 и других.

На первом этапе сотрудничества партнеры выпустят 8 продуктов с уникальными вкусами, среди которых нектар J7 со вкусом манго, травяной напиток Lipton c шалфеем и розмарином, чипсы Lays со вкусом «мяса в тандыре по-восточному» и другие товары.

Благодаря созданию эксклюзивной линейки товаров поставщики смогут получить гарантированное место на полке «Самокат», особое ценообразование и продвижение за счет сервиса, пишет «Коммерсант».

Контекст

Потребительское поведение россиян изменилось за последние 1,5 года: они стали тратить больше денег в интернете на то, что можно заказать с доставкой. Это подтверждают различные исследования. 

  • Так, по данным исследования «ЮKassa», в 2020 году средний чек на готовую еду и продукты с доставкой увеличился в 3,4 раза по сравнению с 2019-м – с 498 руб. до 1681 руб. А суммарный оборот сервисов доставки готовой еды за год увеличился на 22%.
  • По оценкам исследовательской компании INFOLine, в 2020 году розничные онлайн-продажи продовольственных товаров выросли в 3 раза и превысили 135 млрд рублей. В 2019-м этот показатель составлял 43 млрд. 
  • В первом же квартале 2021-го продажи продуктов питания в онлайн-канале в России по сравнению с началом 2020-го выросли в 4 раза — до 70 млрд руб., заявили «Коммерсанту» в INFOLine.

Самый большой рост продаж отмечается у сервисов по доставке еды и продуктов питания.

  • Лидером в этой сфере в 2020 году стала «Яндекс.Лавка», продажи которой выросли в 47,5 раза по сравнению с 2019-м и составили 11,9 млрд руб.
  • Второй в рейтинге «Самокат». Продажи сервиса в 2020 году выросли в 17 раз — до 9,4 млрд руб.
  • На третьей позиции сервис «Сбермаркет». В 2020 году продажи товаров через него увеличились в 13 раз и составили 17,5 млрд руб. 
Копировать ссылкуСкопировано