«Эссен продакшн АГ» откроет новый завод по производству кондитерской продукции в Татарстане
Главное направление работы
Факты
- На сегодняшний день компания имеет три завода — в Набережных Челнах, Елабуге и Новосибирске. Соусная продукция выпускается в Елабуге и Новосибирске, а кондитерская — в Набережных Челнах.
- Компания имеет крупную дистрибьюторскую сеть и продает продукты по всей России. 15% от общего объема продаж занимает экспорт. Продукция «Эссен продакшн АГ» поставляется в Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Германию, Италию, Норвегию, США, Израиль, Китай и другие страны.
- В настоящее время «Эссен Продакшн АГ» выпускает 44 тыс. тонн кондитерской продукции в год, то есть занимает около 1,1% российского рынка.
- Зависимость отрасли от импорта невысока, но ряд локализованных кондитерских производств входит в крупные зарубежные компании, ограничившие свою деятельность на территории России с 2022 года. Среди них: «Ферреро Руссия» (Ferrero, Италия), «Нестле Россия» (Nestlé, Швейцария), «Мон'Дэлис Русь» (Mondelēz International, США) и другие.
Перспективы
- Объем инвестиций в проект в перспективе составит более 1 млрд рублей. В настоящее время ведется поиск инвестиционной площадки.
- Объем российского рынка кондитерской продукции в 2022 году составил 3 727,7 тыс. тонн (рост на 1% с показателя 2021 года). Стабильный, но небольшой рост сохраняется на протяжении нескольких лет.
Риски
- В 2019 году сообщалось, что «Эссен Продакшн АГ» рассматривает варианты открытия новой кондитерской фабрики за пределами Татарстана, так как в субъекте остро стояла проблема нехватки рабочей силы. Однако в итоге было принято решение открыть новое производство в Татарстане, что может снова привести к этой проблеме.
- Заместитель гендиректора «Эссен Продакшн АГ» по кондитерскому направлению Дмитрий Жирнов отметил, что в настоящее время перед компанией стоит вызов по обеспечению необходимого сырья для производства в условиях новых ограничений: «На повестке дня — замена части импортных поставщиков на отечественных».
В новосибирском аэропорту Толмачево введен в эксплуатацию новый терминал
В день открытия нового терминала состоялся телемост с участием президента РФ Владимира Путина, губернатора Новосибирской области Андрея Травникова и оператора аэропорта Романа Троценко.
Факты
- Аэропорт Толмачево был открыт в 1957 году. Построенные ранее терминалы A и B (для внутренних воздушных линий и международных воздушных линий соответственно) способны обслуживать около 4 млн пассажиров в год без потери качества обслуживания. На территории аэропорта действуют две взлетно-посадочные полосы. Через аэропорт осуществляются прямые рейсы в 35 городов России.
- Реконструкция аэропорта Толмачево ведется с 2017 года.
- Строительство нового аэровокзального комплекса стартовало в 2020 году. Обновление комплекса началось с реконструкции привокзальной площади и замены всех инженерных сетей. Затем шло строительство терминала внутренних воздушных линий.
- Разрешение на ввод здания в эксплуатацию, по данным Росавиации, было выдано 3 февраля 2023 года.
- Площадь пассажирского терминала составляет 58 тыс. кв. метров.
- Новый терминал (С) оснащен шестью телескопическими трапами и 54 стойками регистрации.
- Пропускная способность нового пассажирского терминала составляет 1800 пассажиров в час. Всего он рассчитан на годовой объем пассажирских перевозок более 7,7 млн пассажиров.
- Новая система обработки багажа позволяет обслуживать за час сразу 20 самолетов.
- Перед аэровокзальным комплексом обустроены парковки на 1375 машино-мест.
- Инвестиционный проект был профинансирован Сбербанком и ВЭБ.РФ в формате Фабрики проектного финансирования. Общий объем
синдицированного кредита составил 13,9 млрд рублей, из которых 10,9 млрд выделил Сбербанк. - Общая стоимость строительства терминала составила 18,1 млрд рублей.
Перспективы
- По словам Троценко, строительство второй очереди нового терминала Толмачево запланировано на 2024 год. Объем инвестиций составит 18 млрд рублей.
- В рамках второй очереди терминал дополнится галереей и телескопическими трапами, а также изменится форма перрона для удобства обслуживания любых самолетов, в том числе широкофюзеляжных.
- Пассажиропоток Толмачево по итогам 2022 года вырос на 12,2% и достиг 7,584 млн человек. При дальнейшем росте пассажиропотока строительство нового терминала позволит Толмачеву обслуживать большее число пассажиров и открывать новые направления.
- По словам Троценко, для среднемагистральных самолетов полеты через Толмачево — наиболее дешевый и самый быстрый маршрут, по которому можно из Азии прилететь в Европу и Северную Африку.
Риски
- В 2019 году стоимость строительства двух очередей нового терминала аэропорта Толмачево была оценена в 20 млрд рублей. На данный момент строительство второй очереди оценивается в 18 млрд. В таком случае общая стоимость строительства терминала на данный момент оценивается в 36,1 млрд рублей, что на 16,1 млрд больше, чем объем инвестиций, запланированный в 2019 году.
- На фоне роста цен на строительные материалы стоимость строительства второй очереди может существенно возрасти. Это приведет к необходимости поиска дополнительного финансирования, что отрицательно скажется на сроках реализации проекта.
- Ранее планировалось закончить строительство обеих очередей нового терминала к 2025 году. При этом срок ввода в эксплуатацию первой очереди был перенесен с 2022-го на 2023-й. Соответственно, при старте строительства второй очереди в 2024 году проект не удастся закончить в назначенный ранее срок.
В Кузбассе одобрен проект разработки участка «Березовский Восточный» Березовского каменноугольного месторождения
Главгосэкспертиза России одобрила проект разработки разреза «
Факты
- Проект, одобренный Главгосэкспертизой, предполагает актуализацию фактического положения горных работ и перспективных решений по отработке запасов участка до 2027 года, а также решения по вовлечению дополнительных площадей для отвалообразования.
- На базе нового участка месторождения планируется разработка открытым способом.
- Мощность «Березовского Восточного» составит до 4 млн тонн в год.
- Срок службы участка с учетом выхода на проектную мощность и затухания составит 6 лет.
- Генпроектировщик проекта — ООО «Кузнецкая проектная компания».
Перспективы
- Компания «Стройсервис» в 2022 году добыла 17,7 млн тонн угля. В сравнении с 2021 годом, когда компания добыла 16,7 млн тонн угля, рост добычи составил 6%.
- Проектирование нового участка «Березовский Восточный» взаимосвязано с выданным ранее Главгосэкспертизой разрешением на ликвидацию горной выработки участка «Березовский Южный», на котором стартовала рекультивация. Тем самым разработка нового участка компенсирует выбывание старого.
- Добыча коксующегося угля в России в 2022 году составила 105 млн тонн, что на 4,5% больше, чем в 2021 году. Более того, экспорт коксующегося угля за 11 месяцев 2022 года составил 30,3 млн тонн, что на 47% больше, чем в тот же период 2021-го. Это связано с высоким спросом на сырье в первую очередь в Китае. В январе 2023 года экспорт коксующегося угля из России в Китай вырос в 2 раза в сравнении с январем 2022-го и составил около 1,95 млн тонн. Кроме того, в 2022 году выросло потребление угля на внутреннем российском рынке — на 6,8%, до 99,5 млн тонн относительно 2021 года. Рост спроса на внешнем и внутреннем рынке позволит компании реализовать добытое на новом участке сырье.
Риски
- Несмотря на рост добычи, показатель поставок у «Стройсервиса» сократился почти на 10%. В случае дальнейшего сокращения поставок угля потребителям реализация проекта по его добыче на разрезе «Березовский Восточный» окажется для компании менее актуальной.
- Ранее около трети угля, добываемого «Стройсервисом», экспортировалось в страны ЕС, а также Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Корея, Индия). Эмбарго на поставки российского угля в страны ЕС может негативно сказаться на перспективе проекта. При этом экспорт в страны АТР ограничен на фоне высокой загруженности ж/д путей.
- Основные потребители угля АО «Стройсервис» на внутреннем рынке — НЛМК, «Алтай-Кокс», «Евраз» и «Мечел». В результате введения в 2022 году санкций производство на предприятиях данных компаний может существенно сократиться, что приведет к снижению потребности в угле «Стройсервиса».