Правила игрыДетали

Политики и геймеры объявили войну лутбоксам: почему производителей игр заставляют отказаться от одного из самых выгодных способов монетизации

Эксперты утверждают, что лутбоксы вызывают зависимость у геймеров и зачастую заставляют тратить на них все сбережения.

Что произошло

В Нидерландах шесть политических партий предложили ввести запрет на лутбоксы, которые могут вызывать зависимость у игроков.

Контекст

В 2020 году игровые микротранзакции и лутбоксы суммарно принесли их разработчикам почти $15 млрд. 

Мировая практика

Многие страны уже начали ограничивать использование лутбоксов в видеоиграх, которые выпускаются на их территориях. В КНР, например, ввели лимит на количество призовых наборов, которые можно приобретать за день.

Тенденция

Под давлением властей и игрового сообщества многие производители видеоигр, например EA и Monolith Productions, вынуждены отказываться от продажи призовых наборов.

Что произошло

В Нидерландах шесть политических партий предложили ввести запрет на лутбоксы

  • По мнению чиновников, такие виртуальные наборы могут вызывать азартную зависимость у детей и приводить к неожиданным для их семьи тратам. Вернуть средства после покупки лутбокса в большинстве случаев невозможно. 
  • Членам партий, выступивших против использования виртуальных наборов, принадлежат 94 из 150 мест в палате представителей и 44 из 75 мест в сенате, где должны одобрить запрет. В связи с этим СМИ полагают, что принятие нового закона — лишь вопрос времени.
  • Если Нидерланды запретят использование лутбоксов, разработчикам игр придется подстраиваться под новые правила. Вероятно, некоторые из них изменят систему монетизации или механики, благодаря которым призовые наборы не будут походить на азартные игры.

Контекст

  • Первые лутбоксы появились в видеоиграх в 2011 году. Идею позаимствовали у японских слот-автоматов, которые выдают игроку случайный приз за жетон. Покупка виртуальной коробки подразумевает такой же алгоритм. 
  • Ежегодно компании-производители видеоигр зарабатывают на своих продуктах более $968 млн. Примерно половину прибыли они получают за счет 5% геймеров, разыгрывающих «случайные предметы», в том числе лутбоксы.
  • По данным аналитического агентства Juniper Research, в 2020 году игровые микротранзакции (плата за доступ к части игрового контента) и лутбоксы суммарно принесли разработчикам почти $15 млрд. По прогнозу, к 2025 году их выручка по этим направлениям превысит $20 млрд в год.

Исследователи неоднократно говорили о связи между лутбоксами и пристрастием к азартным играм.

  • Это подтверждает опыт многих игроков. Например, в 2018 году на платформе Reddit пользователь под ником Kensgold написал открытое письмо ряду игровых компаний, в котором рассказал о своей зависимости от лутбоксов. По его словам, за 3 года он потратил на призовые наборы около $13 тыс. В тот период Kensgold учился в школе и подрабатывал официантом. В какой-то момент ему даже пришлось устроиться на вторую работу, чтобы иметь возможность тратить на лутбоксы больше денег. Избавиться от зависимости ему удалось только после обращения к психоаналитику.
  • Эксперты призывают власти к установлению возрастного ограничения на приобретение лутбоксов или ввести на них запрет.

Мировая практика

  • В 2016 году Китай принял закон, согласно которому разработчики должны указывать названия всех возможных вознаграждений, попадающихся в конкретном лутбоксе, а также вероятность их получения. Впоследствии власти также ограничили число призовых коробок, которые можно купить за день (не более 50 на игрока).
  • В 2018-м Бельгия приравняла лутбоксы к азартным играм и запретила их использование. Теперь новые игровые релизы, где встроена соответствующая механика, больше не выходят на рынке страны.
  • В марте 2020 года Комиссия по социальной политике и правовым вопросам Австралии предложила ограничить доступ к лутбоксам для несовершеннолетних игроков. 
  • В июле того же года Палата лордов Великобритании (верхняя палата парламента) потребовала признать лутбоксы азартной механикой. В 2022-м власти пригрозили представителям нескольких игровых компаний полным запретом на использование этой механики в стране, если разработчики не перестанут продавать наборы несовершеннолетним. 
  • В апреле 2020-го в США ввели специальную маркировку для игр с лутбоксами. Ею начали помечать игры, в которых на покупки со случайным содержимым можно тратить реальные деньги. Также в июне 2022-го Федеральная торговая комиссия США (FTC) потребовала провести расследование в отношении игровой компании Electronic Arts (EA). В ведомстве считают, что лутбоксы разработчика, в частности в футбольных симуляторах FIFA, обладают «обманчивым» дизайном, побуждающим детей и подростков тратить большие суммы в попытках получить желаемые внутриигровые предметы.
  • В июле 2022 года власти Испании заявили о намерении запретить доступ к лутбоксам для несовершеннолетних и обязать разработчиков установить предельные суммы, которые можно потратить на микротранзакции.

Тенденция

Под давлением властей и игрового сообщества производители видеоигр вынуждены отказываться от продажи призовых наборов, которые приносят значительную прибыль.

  • В октябре 2017 года EA убрала из лутбоксов предметы, дающие существенный прирост к характеристикам персонажей в шутере Star Wars: Battlefront II. Такое решение компания приняла из-за возмущения игрового сообщества. Геймеры были недовольны тем, что лутбоксы могут дать значительное преимущество тем, кто лишь вкладывает в игру реальные деньги. 
  • Студия Monolith Productions в 2018-м выпустила большой патч для Middle-Earth: Shadow of War, который полностью убрал из игры магазин с лутбоксами. Вместо него стало доступно меню гарнизона, в котором геймеры могут увидеть завербованных орков, а также потратить внутриигровую валюту на их тренировку и кастомизацию собственной армии.
  • Из-за критики геймеров лутбоксы пришлось частично убрать разработчикам Path of Exile. В частности, из продажи исчезла «коробка с утилем» — она позволяла уничтожать дубликаты уже имеющихся микротранзакций, чтобы повысить шанс получения предмета получше.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано