Что происходит:
правительство России планирует к 2030 году увеличить экспорт российских сервисов облачного гейминга в 55 раз.
В цифрах:
согласно планам кабмина, экспорт вырастет с $2,9 млн до $160 млн, аудитория — со 180 тыс. до 10 млн человек.
Но при этом:
Представители индустрии утверждают, что это возможно только при инвестировании сотен миллионов долларов.
Тенденция:
средний рост российской гейм-индустрии составлял 11–15% в год, но в 2020-м он достиг рекордных 20%.
Контекст:
экспортерам игр уже доступны меры господдержки, в том числе компенсация затрат на рекламу, адаптацию к зарубежным рынкам.
Что происходит
Российское правительство планирует увеличить аудиторию и экспорт отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз к 2030 году, говорится в «дорожной карте» проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии». Его подписал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пишет «Коммерсант».
Крупнейшие игроки рынка в России — LoudPlay, PlayKey и GeForce Now.
В цифрах
- Согласно планам кабмина, экспорт российских сервисов облачного гейминга вырастет с $2,9 млн в 2020 году до $160 млн в 2030-м.
- Быстрыми темпами должен расти и внутренний рынок: продажи по планам увеличатся с 0,8 млрд рублей в 2020 году до 44,3 млрд рублей в 2030 году.
- Аудитория облачных игровых платформ вырастет к этому времени со 180 тыс. до 10 млн человек.
- Участники рынка получат гранты через Фонд содействия инновациям.
Но при этом
- Ряд представителей гейм-индустрии утверждают, что достижение таких показателей возможно, однако потребуются вложения в размере сотен миллионов долларов в телекоммуникационную инфраструктуру и
дата-центры . - Еще одной проблемой выхода на зарубежные рынки эксперты считают размещение серверов в других странах. Там представители индустрии могут столкнуться с проблемами, связанными с законодательством этих государств.
Тенденции
При расчете показателей учитывалось несколько трендов:
- в последние годы наблюдается рост интереса к облачному геймингу — на 5,9%, пишет «Коммерсант»;
- по другим данным, рост российской игровой индустрии в среднем составлял 11–15% в год, в 2020-м он достиг рекордных 20%;
- пандемия и массовый переход на удаленку способствовали росту интереса к игровой индустрии;
- развертывание сетей 5G позволит минимизировать задержки при передаче информации.
Ожидается, что в перспективе геймеры смогут играть в «тяжелые» игры с мобильных устройств, соответственно, вырастут аудитория и доходы всей индустрии.
Сейчас в российском правительстве считают, что потенциал отечественных игр недооценен. Для этой сферы готовят меры поддержки в виде грантов и льготных кредитов.
Контекст
- Сейчас российским представителям гейм-индустрии уже предоставляют несколько льгот. Тем, кто выходит на зарубежные рынки, доступны компенсация затрат на рекламу, маркетинговые исследования, адаптацию к зарубежным рынкам (в том числе на локализацию). В 2021 году на эти цели российским ИТ-компаниям было выделено 150 млн рублей.
- Официально государство не ведет статистику экспорта игр, их продажа за рубеж входит в категорию компьютерных услуг. Эти данные учитывает ЦБ РФ. Такой экспорт за 9 месяцев 2020 года составил $3,6 млрд ( на 12,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это почти 86% от всего экспорта телекоммуникационнных и ИТ-услуг.
- В топ самых популярных российских игр за рубежом, помимо приложений для смартфонов, входят такие компьютерные игры, как S.T.A.L.K.E.R., Space Rangers, Escape from Tarkov, «ИЛ-2 Штурмовик», Pathfinder и другие.
Источник изображения обложки: Arnulf Hettrich / imago stock&people / Globallookpress