Правила игрыДетали

Правительство России приняло концепцию по развитию индустрии электрокаров на ближайшие 10 лет

Власти будут стимулировать спрос на электромобили с помощью введения программ льготного кредитования на них. 

Что произошло

Правительство России приняло концепцию по развитию производства электромобилей на ближайшие 10 лет. 

Детали 

Документ затрагивает все виды транспорта — от легковых машин до фур. Планируется, что к 2030 году не менее 10% производства будет приходиться на электротранспорт. 

Мировой опыт

Страны по всему миру стимулируют производство электромобилей и в перспективе планируют отказаться от машин с ДВС.

Почему это важно 

На наземный транспорт приходится примерно пятая часть всех выбросов углекислого газа. Переход на электро- и гибридные автомобили позволит сократить их объем на 30%. 

Что произошло

Российское правительство приняло концепцию по развитию производства электрического автотранспорта, она рассчитана на ближайшие 10 лет.

По мнению премьер-министра Михаила Мишустина, реализация идей из концепции позволит сформировать отечественную индустрию по выпуску электрокаров, привлечь к ней частные инвестиции и создать примерно 40 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

Детали 

  • Утвержденный документ затрагивает почти все виды электрокаров, в частности легковые машины, общественный транспорт и фуры. 
  • Согласно концепции, к 2030 году не меньше 10% производства транспорта в России должно приходиться на электрокары. 
  • К первоочередным задачам, прописанным в документе, относятся развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов, создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры.
  • Планируется, что к 2024 году в России выпустят как минимум 25 тыс. электрокаров и оборудуют 9,4 тыс. станций для зарядки. 
  • К 2030 году, согласно концепции, установят 72 тыс. зарядных станций. 
  • Электрокары включат в программу льготного кредитования и лизинга, в следующем году им предоставят свободный проезд по платным дорогам в качестве эксперимента.

Ранее сообщалось, что правительство также планирует оборудовать заправочную инфраструктуру на водороде, открыть испытательную базу для проведения сертификационных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы. 

Мировой опыт 

Страны по всему миру стимулируют создание местных производств электрокаров и их использование местными жителями.

  • Власти Индии решили снизить налог и процентные ставки по кредитам на электрокары. В стране к 2032 году планируется перейти на электрические транспортные средства. 
  • В 2020 году Китай представил план, согласно которому в стране введут запрет на продажу новых автомобилей на ДВС (за исключением гибридных). Документ предусматривает, в частности, развитие местного производства электрических транспортных средств, а также комплектующих для них.
  • Во Франции правительство доплачивает покупателям подержанных электромобилей по €1 тыс., а за приобретение нового — €6 тыс. (в 2020-м было €7 тыс.). Также владельцы электрокаров освобождены от экологического сбора.
  • В начале августа текущего года президент США Джо Байден подписал указ, который предусматривает, что к 2030 году доля электрокаров и гибридов в стране составит 50% от всех продаваемых автомобилей. 

Почему это важно

Использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — один из главных факторов загрязнения воздуха и изменения климата. На наземный транспорт приходится примерно одна пятая выбросов углекислого газа. 

  • Исследование, проведенное группой компаний «Транспорт и окружающая среда» при поддержке Greenpeace UK, показало, что переход на гибридные автомобили сокращает количество выбросов на 30%.
  • По прогнозам, если к 2050 году доля электрокаров во всем мире составит 50%, то глобальные выбросы углекислого газа снизятся на 1,5 гигатонны в год. 
  • В 2017 году глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в крупных российских городах главный загрязнитель воздуха — это автомобили, на них приходится 80% выбросов. Ранее основным загрязнителем были предприятия. 

Фото обложки: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress

Копировать ссылкуСкопировано