Что произошло
Правительство России приняло концепцию по развитию производства электромобилей на ближайшие 10 лет.
Детали
Документ затрагивает все виды транспорта — от легковых машин до фур. Планируется, что к 2030 году не менее 10% производства будет приходиться на электротранспорт.
Мировой опыт
Страны по всему миру стимулируют производство электромобилей и в перспективе планируют отказаться от машин с ДВС.
Почему это важно
На наземный транспорт приходится примерно пятая часть всех выбросов углекислого газа. Переход на электро- и гибридные автомобили позволит сократить их объем на 30%.
Что произошло
Российское правительство приняло концепцию по развитию производства электрического автотранспорта, она рассчитана на ближайшие 10 лет.
По мнению премьер-министра Михаила Мишустина, реализация идей из концепции позволит сформировать отечественную индустрию по выпуску электрокаров, привлечь к ней частные инвестиции и создать примерно 40 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Детали
- Утвержденный документ затрагивает почти все виды электрокаров, в частности легковые машины, общественный транспорт и фуры.
- Согласно концепции, к 2030 году не меньше 10% производства транспорта в России должно приходиться на электрокары.
- К первоочередным задачам, прописанным в документе, относятся развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов, создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры.
- Планируется, что к 2024 году в России выпустят как минимум 25 тыс. электрокаров и оборудуют 9,4 тыс. станций для зарядки.
- К 2030 году, согласно концепции, установят 72 тыс. зарядных станций.
- Электрокары включат в программу льготного кредитования и лизинга, в следующем году им предоставят свободный проезд по платным дорогам в качестве эксперимента.
Ранее сообщалось, что правительство также планирует оборудовать заправочную инфраструктуру на водороде, открыть испытательную базу для проведения сертификационных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы.
Мировой опыт
Страны по всему миру стимулируют создание местных производств электрокаров и их использование местными жителями.
- Власти Индии решили снизить налог и процентные ставки по кредитам на электрокары. В стране к 2032 году планируется перейти на электрические транспортные средства.
- В 2020 году Китай представил план, согласно которому в стране введут запрет на продажу новых автомобилей на ДВС (за исключением гибридных). Документ предусматривает, в частности, развитие местного производства электрических транспортных средств, а также комплектующих для них.
- Во Франции правительство доплачивает покупателям подержанных электромобилей по €1 тыс., а за приобретение нового — €6 тыс. (в 2020-м было €7 тыс.). Также владельцы электрокаров освобождены от
экологического сбора . - В начале августа текущего года президент США Джо Байден подписал указ, который предусматривает, что к 2030 году доля электрокаров и гибридов в стране составит 50% от всех продаваемых автомобилей.
Почему это важно
Использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — один из главных факторов загрязнения воздуха и изменения климата. На наземный транспорт приходится примерно одна пятая выбросов углекислого газа.
- Исследование, проведенное группой компаний «Транспорт и окружающая среда» при поддержке Greenpeace UK, показало, что переход на гибридные автомобили сокращает количество выбросов на 30%.
- По прогнозам, если к 2050 году доля электрокаров во всем мире составит 50%, то глобальные выбросы углекислого газа снизятся на 1,5 гигатонны в год.
- В 2017 году глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в крупных российских городах главный загрязнитель воздуха — это автомобили, на них приходится 80% выбросов. Ранее основным загрязнителем были предприятия.
Фото обложки: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress