КиберпанкДеталиТехнологии

Праздник к ним приходит: Pepsi начнет доставлять газировку на электрогрузовиках Tesla. Почему Маск задержал поставку машин на 3 года

Во время мероприятия, посвященного запуску поставок, Маск лишь кратко упомянул о трехлетней заминке, сказав: «Извините за задержку».

Грузовик способен разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд и ехать быстрее дизельных фур даже с полной загрузкой.

Что произошло

Tesla поставила компании Pepsi первые электрические грузовики Semi. Это произошло на 3 года позже, чем планировалось.

Досье

Руль в Semi расположен в центре кабины, грузовик способен разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд и ехать быстрее дизельных фур даже с полной загрузкой.

Расклад сил

В 2021 году по дорогам мира колесило около 70 тыс. электрогрузовиков, к 2030 году эта цифра, по прогнозам, вырастет до 1,4 млн.

Действующие лица

Среди конкурентов Tesla — Volvo, Daimler и Nikola. В России электрогрузовики выпускает компания Drive Electro.

Что произошло

Tesla поставила компании Pepsi первые электрические грузовики Semi. Это произошло на 3 года позже, чем планировалось.

  • Tesla впервые презентовала электрогрузовик Semi в ноябре 2017 года. Тогда генеральный директор компании Илон Маск заявил, что коммерческое (массовое) производство Semi начнется в 2019 году. 
  • Уже через месяц после презентации, в декабре 2017-го, Pepsi оформила предзаказ на 100 грузовых машин Tesla. Компания собиралась использовать их для доставки грузов, чтобы сократить вредные выбросы от своего автопарка в атмосферу, а заодно сэкономить на топливе. 
  • Однако начало серийного производства грузовиков постоянно откладывалось, как объясняли в Tesla — из-за пандемии COVID-19 и глобальной нехватки запчастей. О старте производства Semi Маск объявил лишь в октябре этого года.
  • В итоге Pepsi смогла получить свои первые Semi лишь вечером 1 декабря 2022-го. Во время мероприятия, посвященного запуску поставок, Маск лишь кратко упомянул о трехлетней заминке, шутливо сказав: «Извините за задержку».
  • В 2022 году Forbes отмечал, что, хотя Tesla не предоставляет подробной информации о ценах на Semi, стоимость одного такого грузовика может достигать $400 тыс.

Сколько конкретно машин получила компания Pepsi, неизвестно. Как пишет CNBC, Маск во время мероприятия также не упоминал, какое количество грузовиков компания планирует произвести в следующем году и как Tesla планирует решить проблему с нехваткой аккумуляторов и сырья для своего производства. 

Досье

Электрический грузовик Semi отличается необычной конструкцией — водитель сидит не сбоку, а в центре кабины. По обе стороны от руля располагаются сенсорные экраны. 

 

  • Илон Маск хвастается «сумасшедшей мощностью» Semi, заявляя, что он разгоняется намного быстрее традиционных грузовиков с дизельными двигателями даже с полной загрузкой (до 37 тонн). Глава Tesla добавил, что его электрогрузовик может развить скорость 100 км/ч за 20 секунд. 
  • По словам Маска, его грузовая машина — «зверь» и напоминает «слона, движущегося как гепард». Кроме этого, она способна сохранять высокую скорость даже на крутых подъемах. Это возможно благодаря тому, что грузовик оснащен четырьмя двигателями. 
  • Поскольку у Tesla Semi нет многоступенчатой трансмиссии, как у дизельных грузовиков, им также намного легче управлять.
  • Как заявил Маск, машину можно зарядить до 70% за 30 минут, а на 100%-ном заряде грузовик может проехать 800 км. 

По данным СМИ, ранее предзаказы на грузовики Semi оформили другие крупные компании — например, Walmart, DHL и Loblaw

Расклад сил

Пока Tesla Semi пыталась наладить производство, на рынке появились другие электрические грузовики. Крупные компании расширяют собственный автопарк за счет электрокаров и, постепенно наращивая объемы, планируют замещение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания экологически чистым транспортом.

  • В 2021 году по дорогам мира колесило около 70 тыс. электрогрузовиков. По разным прогнозам, к 2030 году эта цифра вырастет до 1,4 млн.
  • Ожидается, что самым быстрорастущим рынком электрогрузовиков станет Европа, также высокий спрос на подобные машины будет наблюдаться в США, прогнозируют аналитики.
  • Пока электрогрузовики не могут преодолевать большие расстояния на одном заряде, однако, как отмечают эксперты, в большинстве случаев это и не нужно, так как в основном тяжелые грузы требуется перевезти на расстояние менее 300 км.
  • Электрификация коммерческого транспорта неизбежно затронет и российские города, считают эксперты, — несмотря на то, что из-за холодных зим аккумуляторы садятся быстрее, а зарядных станций в РФ пока мало.

Действующие лица

  • «Второй Tesla» обещала стать американская компания Nikola. Она разрабатывает несколько видов тягачей на аккумуляторах. Например, модель TRE BEV, как заявлено, способна перевозить груз весом до 37 тонн, разгоняться до 120 км/ч и проехать около 500 км на одном заряде аккумулятора. Однако в 2020 году компания оказалась втянута в скандал — ее основателя Тревора Милтона обвинили в мошенничестве. В итоге Милтон покинул Nikola, сейчас компания старается реабилитироваться и уже объявила о начале производства первых грузовиков.
  • Компания Volvo в прошлом году заключила контракт на поставку электрогрузовиков с крупной датской компанией DFDS. Volvo FM Electric оснащен тремя электромоторами, может перевозить груз весом до 44 тонн и проехать на одном заряде до 300 км. 
  • Компания Daimler в мае этого года объявила о завершении испытаний и запуске серийного производства электрического тягача Freightliner eCascadia. Грузоподъемность машины — 34 тонны, одной зарядки хватает на 370 км. У компании уже есть клиенты, среди них —крупные логистические фирмы США. 
  • В России электрогрузовики собирают на заводе компании Drive Electro. Эти машины могут проезжать на одном заряде от 120 до 200 км в зависимости от загрузки. Первый электрогрузовик MOSKVA уже передали в эксплуатацию ритейлеру «Магнит». Еще одна отечественная компания Evocargo планирует в 2023 году выпустить беспилотный грузовик на водородном топливе. 

Фото обложки: Tesla

Копировать ссылкуСкопировано