Культурный кодДетали

Представился королевой: Burger King переименовал себя на форме женской футбольной команды

На месте для спонсора теперь написано Burger Queen.

Ранее сеть ресторанов не раз критиковали за сексизм в рекламе.

Сеть американских ресторанов Burger King переименовала себя на логотипах женской футбольной формы клуба  Stevenage из Английской лиги. На месте, отведенном для спонсора, значится надпись Burger Queen. Компания согласилась предоставить команде измененный логотип эксклюзивно, на весь сезон. 

  • Burger King стал спонсором команды из третьего дивизиона Английской футбольной лиги Stevenage в прошлом году.
  • Сеть ресторанов запустила The Stevenage Challenge по всему миру, в том числе в России, и призвала геймеров играть за мужскую команду Stevenage в FIFA 2020.
  • В этом году сеть решила поддержать девушек, изменив название и разработав логотип Burger Queen.

В проморолике сеть ресторанов объяснила свое решение: «Играть за Stevenage сложно. Играть за женскую команду не должно быть сложнее», — говорится в конце видео.

https://www.youtube.com/watch?v=j17MEdwOY34&feature=emb_logo

Реклама на грани фола 

Burger King — частый фигурант скандалов, связанных с его рекламной кампанией. Попытки обратить внимание на выгодные предложения и новые пункты в меню оборачивались обвинениями в расизме и сексизме.

  • В Сингапуре в 2009 году Burger King провела рекламную кампанию «Семидюймовый чизбургер» со слоганом It’ll blow your mind away с портретом девушки, на уровне рта которой находится продолговатый чизбургер. Эта кампания оскорбила сингапурцев, которые и в коллаже, и в слогане увидели параллель с оральным сексом.
  • «Отправить свои вкусовые рецепторы до самого Хошимина» представители Бургер Кинга предложили новозеландцам. Слоган сопроводили роликом, в котором бургеры едят огромными палочками. В съемках видео не участвовал ни один азиат. После волны критики компания быстро удалила ролик, а после извинилась перед оскорбленными гражданами.
  • В России Burger King использовал образ 17-летней Дианы Шурыгиной, признанной судом изнасилованной на вечеринке. По версии обвиняемого, она была пьяна и сама его спровоцировала. Burger King выложили в соцсети картинку с изображением девушки с похожей прической и одеждой, подписав: «Назови промокод и получи второй «Биг Кинг» абсолютно бесплатно;)», намекая на два половых акта, упоминавшихся в деле Дианы Шурыгиной.

Гибкий нейминг

Бренды нередко меняют названия из-за обстоятельств и подстраиваются под общественное мнение. В 2020-м такие случаи участились на волне акций протеста движения Black Lives Matter. Компании стараются не резонировать и проявлять толерантность по отношению к гражданам.

  • Автомобилю MINI поменяли название колесных дисков из-за коронавируса. Дело в том, что модель дисков для электрокара Cooper SE называлась Corona Spoke. Теперь диски зовутся Power Spoke.
  • Американский производитель мороженого Dreyer’s решил сменить название мороженого Eskimo Pie, так как сочло термин «эскимо» оскорбительным для эскимосов. Это мороженое было создано в 1920 году и запатентовано под этим названием в 1922-м.
  • Во Франции издатели на волне движения Black Lives Matter решили поменять название детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Теперь он будет называться «Их было десять».
  • Видеостриминговый сервис Twitch удалил тег «Слепое прохождение», так как некоторые пользователи и активисты сочли тег «оскорбительным» по отношению к слепым людям.
Копировать ссылкуСкопировано