Культурный кодДетали

Прощай, «Манчестер Юнайтед», привет, Instagram*: как Криштиану Роналду набрал 500 млн подписчиков и почему его исключили из клуба

Футболист считает, что его популярность в соцсетях связана с тем, что он «фрукт, кусочек которого люди хотят откусить»‎.

Несмотря на успех в Сети, в футболе дела у Роналду складываются менее удачно. После скандального интервью футболиста исключили из «Манчестер Юнайтед».

Что произошло

Форвард сборной Португалии Криштиану Роналду второй день подряд потрясает мир футбола — спортсмен внезапно покинул английский клуб «Манчестер Юнайтед». Накануне на него подписались более 500 млн пользователей в Instagram.

Досье

Как отмечают СМИ, несмотря на успех в соцсетях, в футболе дела у Роналду складываются менее удачно. После скандального интервью, в котором игрок раскритиковал свое руководство и тренера, его исключили из клуба.

В цифрах

На других звезд футбола также подписывается множество пользователей. Например, за аккаунтом бразильского игрока Неймара следят 183 млн человек.

Контекст 

Рекламные кампании с участием знаменитых футболистов стали визитной карточкой этого вида спорта. Некоторые из них снимали такие легендарные режиссеры, как Гай Ричи и Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Что произошло

Форвард сборной Португалии Криштиану Роналду второй день подряд потрясает мир футбола — спортсмен внезапно покинул английский клуб «Манчестер Юнайтед». Накануне он стал первым человеком в мире, на которого подписались более 500 млн пользователей в Instagram.

  • За 2022 год количество подписчиков Роналду в Instagram в общей сложности увеличилось на 100 млн человек. На своей странице футболист регулярно делится фотографиями с сыгранных матчей и семьей.

Люди подписываются на меня не только потому, что я хорошо играю в футбол. Остальное тоже имеет значение. Нужно быть харизматичным, да и хорошая внешность помогает. Я не знаю истинной причины. Но я тот фрукт, кусочек которого люди хотят откусить.

Криштиану Роналду
  • По числу подписчиков футболиста обгоняет только официальный аккаунт самой соцсети, на который подписаны 570 млн человек. Следом за Роналду идет его давний соперник — форвард ПСЖ Лионель Месси (377 млн подписчиков).
  • СМИ отмечают, что установить Instagram-рекорд Роналду удалось благодаря участию в рекламной кампании Louis Vuitton: в соцсети футболист опубликовал фотографию, на которой он вместе с Месси играет в шахматы на брендовых чемоданах. Некоторые считают, что кадр символизируют решающую битву, которая может возникнуть в финале между сборными Аргентины и Португалии на ЧМ-2022 и решить, кто закрепит за собой место величайшего игрока всех времен — для Месси, капитана сборной Аргентины, текущий турнир станет последним в карьере. За несколько дней фото собрало 38,4 млн лайков, что сделало его вторым по популярности постом в соцсети. Для сравнения: другие публикации Роналду в среднем набирали по 10 млн лайков.
Фото: Louis Vuitton
  • По оценкам аналитиков из Bonus Finder, за каждый рекламный пост в Instagram футболист получает $2 млн.

Досье

  • В феврале 2021 года Роналду стал первым человеком, суммарно набравшим 500 млн подписчиков в соцсетях Twitter, Instagram и Facebook. В октябре 2021-го инстаграм-пост футболиста о беременности его девушки Джорджины Родригес побил рекорд среди публикаций спортсменов, набрав 27 млн лайков.
  • Как отмечают СМИ, в футболе дела у Роналду складываются менее удачно, чем в соцсетях. В нынешнем сезоне спортсмен нерегулярно выходил на поле в составе «Манчестер Юнайтед», также недавно он дал скандальное интервью, в котором раскритиковал руководство и тренера клуба. По его словам, он видел, что его пытаются выгнать из «Манчестера»‎, и поэтому чувствовал себя преданным. 22 ноября клуб объявил, что форвард немедленно покидает команду после расторжения соглашения по обоюдному согласию.

Криштиану Роналду должен немедленно покинуть «Манчестер Юнайтед» по обоюдному согласию. Клуб благодарит его за огромный вклад в течение двух сезонов на «Олд Траффорд», 145 голов в 346 матчах и желает ему и его семье всего наилучшего в будущем.

 «Манчестер Юнайтед»
  • Сейчас сборная Португалии принимает участие в ЧМ по футболу. Команда сыграет в группе H с Ганой (24 ноября), Уругваем (28 ноября) и Южной Кореей (2 декабря).

В цифрах

На аккаунты других звезд футбола также подписывается множество пользователей.

  • Неймар — 183 млн подписчиков. Футболист играет за французский «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) и национальную сборную Бразилии. Входит в пятерку лучших игроков нынешнего поколения наряду с Роналду и Месси. В 2017 году журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей в мире.
  • Дэвид Бекхэм — 75,8 млн подписчиков. Английский футболист, завершивший карьеру, выступал за такие клубы, как «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид», ПСЖ. Бекхэм стал известен своим высоким навыком исполнения штрафных ударов, а также умением отдавать точные пасы. 
  • Роналдиньо — 68,4 млн подписчиков. Один из самых известных бразильских звезд наряду с Неймаром, Пеле и Роналду. Роналдиньо выступал за «Барселону»‎, «Ювентус»‎ и «Милан»‎. Лучший футболист мира по версии ФИФА в 2004 и 2005 годах и обладатель «Золотого мяча».
  • Килиан Мбаппе — 73,5 млн подписчиков. 23-летний форвард начал свою карьеру в «Монако» в 2013 году, с тех пор стал одним из лучших игроков в мире. Впоследствии ПСЖ купил его за £120 млн. 

Контекст 

Многие рекламные кампании с участием знаменитых футболистов стали визитной карточкой этого вида спорта. 

  • Nike — Take It To The Next Level. Гай Ричи, режиссер фильма «Карты, деньги, два ствола»‎, снял рекламный ролик с участием таких звезд футбола, как Cеск Фабрегас, Уэйн Руни и Криштиану Роналду.
  • Nike — Write the Future. Ролик снял мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, известный по фильму «Вавилон»‎. По задумке Nike, реклама рассказывает о том, как один игровой момент может навсегда изменить судьбу футболиста. Ролик был снят специально к чемпионату мира-2010 в ЮАР. Его героями стали Криштиану Роналду, Дидье Дрогба, Уэйн Руни, Фабио Каннаваро, Франк Рибери и другие футболисты. За первую неделю после появления на YouTube в 2010 году реклама собрала 7,8 млн просмотров.
  • Pepsi — Western style. Противостояние мадридского «Реала»‎ и «Манчестер Юнайтед»‎ в своем ролике компания представила в виде вестерна. 
  • Pepsi — Medieval Fight. Еще одна битва от компании, но уже в средневековой обстановке. Благородные футболисты во главе с Бекхэмом забирают у богатых газировку и отдают ее бедным.
Копировать ссылкуСкопировано