КапиталДеталиТехнологии

Провал Magic Leap не оттолкнул инвесторов. Производитель AR-очков получил $500 млн на создание новой модели

Первое устройство дополненной реальности компания разрабатывала 7 лет и потратила на это почти $3 млрд, но в итоге не смогла их распродать.

Эксперты считают, что AR-очки наберут популярность только через 5–10 лет.

Что произошло:

компания Magic Leap привлекла $542 млн инвестиций на разработку новой модели AR-очков после провала предыдущей модели.

Досье:

в 2020 году Magic Leap уволила часть сотрудников из-за нехватки средств, а генеральный директор Рони Абовиц покинул свой пост после 9 лет работы.

Контекст:

разработкой очков дополненной реальности занимаются еще несколько компаний, в том числе Google, Microsoft и Facebook.

Перспективы:

аналитики считают, что массовый потребитель заинтересуется «умными» очками только через 5–10 лет.

Что произошло

Компания Magic Leap привлекла $542 млн инвестиций на разработку новой модели очков дополненной реальности. Инвесторов не оттолкнул даже провал предыдущей модели.

  • Компания готовится выпустить на рынок новую версию своей гарнитуры дополненной реальности Magic Leap 2. Гендиректор Пегги Джонсон сообщила, что устройство выйдет в 2022 году, но некоторые участники бета-тестирования используют его уже сейчас.
  • Разработчики отметили, что новая гарнитура будет легкой и компактной и предназначена в первую очередь для бизнеса. Технические характеристики, точная дата выхода и цена устройства пока неизвестны.

Досье

Компанию Magic Leap основал предприниматель Рони Абовиц в 2011 году во Флориде, а заговорили о стартапе осенью 2014 года, когда ему удалось привлечь $540 млн инвестиций от Google, Qualcomm, Andressen Horowitz и Kleiner Perkins на разработку очков дополненной реальности. В 2016 году в компанию вложился китайский интернет-гигант Alibaba.

  • При этом Magic Leap держала свою работу в секрете. В ответ на вопросы о запуске продукта Абовиц рассказывал, что компания «строит новый мир, в котором цифровая и физическая реальность будут незаметно смешиваться и создавать потрясающий новый опыт».
  • В конце 2017 года компания наконец представила публике Magic Leap One, которые состояли из гарнитуры Lightwear, карманного компьютера Lightpack и контроллера. Вскоре после этого им удалось привлечь еще $461 млн от инвесторов.
  • В 2018 году очки все-таки поступили в продажу по цене $2,3 тыс. за комплект. Первые пользователи признали, что очки удобные, но ничего революционного в них нет, некоторые обрушились с критикой на Magic Leap.
  • В компании рассчитывали за год продать 100 тыс. комплектов очков, но за первые полгода, удалось реализовать около 6 тыс. устройств.
Фото: magicleap.com
  • После этого Magic Leap решила сузить специализацию и презентовала устройства как профессиональные. В частности, появилась информация, что в стартап может инвестировать компания, которая специализируется на травмах костей и суставов: технологию планировали применять для хирургических операций и обучения.
  • Несмотря на неудачи, весной 2019 года Абовицу снова удалось привлечь финансирование: японский оператор связи NTT DoCoMo вложил в стартап $280 млн, а общая сумма инвестиций превысила $2,6 млрд.
  • При этом компания уволила часть сотрудников, а из совета директоров вышли гендиректор Google Сундар Пичаи и бывший исполнительный директор Qualcomm Пол Джейкобс.
  • В мае 2020-го об уходе объявил и сам генеральный директор Рони Абовиц. Его место заняла вице-президент по развитию бизнеса в Microsoft Пегги Джонсон.

Контекст

Разработкой очков дополненной реальности занимаются еще несколько компаний.

  • В 2012 году «умные» очки представила корпорация Google. Но как и в случае с Magic Leap, первая версия гаджета провалилась. Помимо прочего, очки критиковали из-за отсутствия индикатора включения встроенной камеры. Специалисты отмечали, что это может нарушать конфиденциальность. Кроме того, покупателей отталкивала высокая цена — $1,5 тыс.
  • За первый год компания реализовала только 10 тыс. экземпляров. А в 2015-м, когда продажи были остановлены, около 250 тыс., хотя прогнозировалось, что уже в 2014-м ими будут владеть порядка 2,5 млн человек, а к 2018 году — более 20 млн.
  • Проект не похоронили, а переориентировали на бизнес-сегмент покупателей. В 2017 году Google перезапустила Glass в версии Enterprise и сумела привлечь таких клиентов, как курьерская компания DHL и производитель сельскохозяйственной техники AGCO.
Фото: google.com
  • В 2019 году вышла обновленная версия Glass Enterprise Edition 2 с большей емкостью батареи и по более низкой цене.
  • Компания Microsoft еще до выхода первой версии своих очков дополненной реальности HoloLens позиционировала их как продукт для корпоративного использования. Публике гаджет представили в 2016 году. Обновленная версия вышла в 2019-м. Стоимость очков — $3,5 тыс.
https://www.youtube.com/watch?v=eqFqtAJMtYE
  • В апреле 2021 года стало известно, что Microsoft выиграла контракт на создание гарнитур дополненной реальности для армии США. В течение 10 лет компания поставит более 120 тыс. устройств, а стоимость всего контракта может достичь $21 млрд. Гарнитуры будут основаны на HoloLens.
  • В сентябре 2021 года Facebook в партнерстве с Ray-Ban выпустила «умные» очки с возможностью съемки видео и прослушивания музыки без наушников. Стоимость гаджета от $299 до $379.
Фото: fb.com
  • Волнение вновь вызвала проблема конфиденциальности: индикатор камеры производители сделали почти незаметным, а звук затвора — очень тихим. В ФСБ заявили, что особенности оков позволяют считать их устройствами для шпионажа. 

Перспективы

Несмотря на развитие технологий и появление более доступных по цене моделей, до массового использования «умных» очков еще далеко, считают эксперты.

  • Аналитик консалтинговой компании Gartner Туонг Нгуен заявил, что они наберут популярность только через 5–10 лет. Такого же мнения придерживается генеральный директор компании по производству камер Snap Эван Шпигель.
  • Тем не менее, согласно прогнозам, рынок «умных» очков в ближайшие годы продемонстрирует заметный рост. В 2021 году он оценивается в 224 тыс. единиц, а к 2027 может достигнуть 37,1 млн единиц.
Копировать ссылкуСкопировано