Культурный кодДетали

За китайской стеной

«Чистая сеть», «Терраса храбрых», рост экспресс-доставок и магазин – «птичье гнездо» — в подборке «Московских новостей».

Каждую неделю обозреватель «Московских новостей» Алексей Лаврентьев отбирает основные события из китайской прессы и соцмедиа в четырех рубриках: «Цифровое государство», «Культурный код», «Экономическое чудо» и «Глас народа». На эти новости не обратили внимание мировые СМИ, но именно они позволяют лучше понять, чем действительно живет Китайская Народная Республика.

Цифровое государство

«Чистая сеть»

Министерство общественной безопасности КНР (MPS) провело пресс-конференцию, на которой были представлены данные о борьбе с преступностью за последние три года, сообщает «Жэньминь жибао».

  • Было раскрыто более 964 тыс. дел о мошенничестве в телекоммуникационной сфере и интернете. По словам официального представителя MPS Ли Бэя, в течение отчетного периода органы общественной безопасности проводили специальную кампанию «Чистая сеть» по борьбе с онлайн-мошенничеством и «интернет-хаосом». Ключевые цели — обеспечение здорового развития цифровой экономики и защита законных прав и интересов граждан.
  • В рамках кампании было закрыто 6 066 онлайн-платформ для азартных игр и 3 627 ресурсов, занимающихся их продвижением, а также ликвидировано 4 698 теневых платежных систем.
  • Кроме того, органы общественной безопасности раскрыли 240 тыс. дел об экономических преступлениях, размер возмещения экономических потерь достиг 190,5 млрд юаней (ок. $28,3 млрд).
Фото: Zhang Jiayang / Xinhua / Globallookpress

Культурный код

«Терраса храбрых»

В культурном центре Hyundai Motorstudio в Пекине открылась выставка «Терраса храбрых: питание, материалы и экология будущего», сообщает издание «Искусство Китая». Выставка продлится до 28 августа 2022 года.

  • Куратор выставки Син Дань — одна из победительниц конкурса Hyundai Blue Prize Art+Tech 2022. Вместе с открытием выставки Центр также объявил об официальном запуске конкурса кураторов Hyundai Blue Prize Art+Tech 2023 на тему «Трансформация децентрализованного мира».
  • Премия Hyundai Blue Prize впервые была вручена в 2017 году в рамках дебютного мероприятия Art+Tech в культурном пространстве Hyundai Motorstudio в Пекине. Ее цель — оказать помощь начинающим экспертам в сфере искусства посредством менторских программ и поддержки их кураторской деятельности.
Фото: Hyundai Motor Culture Center
  • Куратор Син Дань, занимающаяся исследованием новых медиа, биологических и экологических тем, сообщила, что выставка призвана переосмыслить роль прорывных технологий в жизни общества, а также представить образ возможного будущего. По ее мнению, «перед лицом хаотичного настоящего и неопределенного будущего» необходимо иначе взглянуть на текущие отношения между людьми и вещами с помощью технологий, которые укоренились в повседневной жизни.
  • У посетителей выставки будет возможность «взаимодействовать с произведениями искусства», а также участвовать в интерактивных мероприятиях.

Экономическое чудо

Рост экспресс-доставок

Государственное почтовое управление КНР (SPB) отчиталось об итогах работы за I квартал 2022 года.

  • За отчетный период общие доходы почтовой отрасли в стране достигли 326,88 млрд юаней (ок. $48,5 млрд), увеличившись на 10% в годовом исчислении.
  • Всего было доставлено 24,23 млрд экспресс-посылок (+10,5%), а объем выручки составил 239,28 млрд юаней (ок. $35,5 млрд), что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
  • Средняя стоимость одной экспресс-посылки составила 9,9 юаней (ок. $1,47), что на 3,2% меньше, чем годом ранее.
  • При этом из-за коронавирусных ограничений в некоторых районах зафиксировано существенное снижение объемов бизнеса экспресс-доставок: Цзилинь (-43,5%), Шанхай (-38,3%) и Чжэцзян (-23,5%).

Глас народа

Магазин – «птичье гнездо»

Недавно в уезде Пинцзян в провинции Хунань на 100-метровой отвесной скале открылся небольшой магазинчик для туристов, занимающихся скалолазанием. Покупатели называют его «самым неудобным магазином», к тому же поместиться внутри может всего лишь один человек, однако цены в нем ничуть не выше, чем в обычном магазине у подножия горы. Сотрудники рассказывают, что, помимо основной работы, им также периодически приходится оказывать помощь незадачливым скалолазам. При этом отмечают, что сам магазин не приносит никаких денег, однако они считают свою работу значимой, поскольку это место ценят туристы. Пользователей Sina Weibo удивил как сам магазин, так и его работники:

  • «Неудобный горный магазинчик с обычными ценами — это круто!»
  • «Думаю, что цены в магазине можно удвоить. Этот труд того стоит».
  • «Издалека он выглядит как птичье гнездо, очень уютный и теплый магазинчик».
Фото: weibo.cn
Копировать ссылкуСкопировано