КиберпанкДетали

Виртуальная вселенная или «глобальная машина для слежки». Как общество отреагировало на новое имя Facebook — Meta

Компания сменила имя, чтобы привлечь внимание к своей «метавселенной» — концепции на основе дополненной и виртуальной реальностей.

Что говорят

Ребрендинг Facebook и презентация нового имени — Meta вызвали волну насмешек и критики в соцсетях, пишет The Guardian.

Контекст

Новое название отражает главное направление развития компании — создание собственной метавселенной.

Детали

Виртуальный мир Meta, как обещают разработчики, позволит людям посещать офис, спортивные тренировки и даже концерты, не выходя из дома.

История вопроса

Facebook уже давно развивает направление виртуальной реальности с помощью подразделения Oculus и проекта Horizon.

Что говорят

  • Новость о ребрендинге корпорации Facebook, которая теперь называется Meta, спровоцировала шквал критики и насмешек в соцсетях, пишет The Guardian.
  • Член Палаты представителей США Александрия Окасио-Кортес назвала компанию «глобальной машиной для слежки и пропагандой для усиления авторитарных режимов и разрушения гражданского общества».
  • Американский сенатор Ричард Блюменталь заявил, что ребрендинг Facebook — всего лишь попытка «запутать» и «отвлечь» людей, но в конечном счете это «не сотрет годы коварной практики пренебрежения частной жизнью и благополучием детей, распространения ненависти и геноцида».
  • Комик и продюсер Майк Друкер считает, что Meta — слишком простое имя для проекта, за которое нескольким консалтинговым компаниям наверняка заплатили миллионы долларов.
  • Сеть ресторанов быстрого питания Wendy's в твиттере написала шуточное сообщение, что меняет свое название на Meat («Мясо»).

Ранее эксперты уже высказывали мнение, что отказ Facebook от названия — это лишь попытка «обнулить» негативное впечатление от работы компании и одноименной соцсети, с которой связано несколько громких скандалов: крупные штрафы в разных странах, а также расследования, основанные на попавших в СМИ внутренних документах компании.

Контекст

  • Марк Цукерберг объявил о переименовании корпорации Facebook в Meta, подчеркивая, что главным направлением деятельности компании станет создание собственной метавселенной.
  • «Слово Meta происходит от греческого языка и значит «вне», «по ту сторону». И это очень близко к тому, чем мы занимаемся. Ведь мы пытаемся выйти за пределы экранов смартфонов, за пределы тех рамок, что стоят перед людьми сейчас», — отметил Цукерберг.
  • Логотип компании меняется — вместо синей буквы «f» будет использоваться лого, напоминающее искривленный знак бесконечности. 
  • Соцсети Facebook и Instagram, а также мессенджер WhatsApp (которые входили в корпорацию Facebook, а теперь — Meta) названия не поменяют. Дочернюю компанию Oculus переименуют в Meta Quest, а в названиях социальных сервисов на основе виртуальной реальности Horizon также появится приставка Meta.

Детали

  • Термин «метавселенная» первоначально придумал писатель-фантаст Нил Стивенсон в романе Snow Crash («Лавина») в 1992 году для описания виртуального мира, в который люди убегают из мрачной действительности. По его представлению, это следующая стадия развития интернета: цифровой мир, объединяющий «физическую», дополненную и виртуальную реальности.
  • Похожие миры показаны в кино и в играх. Например, в фильмах «Матрица», «Первому игроку приготовиться» и «Главный герой». Собственные виртуальные вселенные есть в играх Second Life и Fortnite, а миры с дополненной реальностью используются в Pokemon Go и Ingress Prime.

Метавселенная в понимании Цукерберга — это интернет, в котором пользователи — участники, а не просто наблюдатели. Где они могут общаться с друзьями, работать и играть, подключаясь к виртуальному миру с помощью специальных очков.

  • В частности, любой пользователь сможет создать свой виртуальный аватар, а также пространство для общения и развлечений, работы и переговоров.
  • В виртуальном пространстве можно будет даже ощущать свое присутствие. Как именно, Цукерберг не пояснил, но в презентации Meta показано общение с людьми в виде голограмм.
  • Метавселенная также позволит людям посещать офис, спортзал и ходить на концерты, находясь при этом у себя дома. Однако реализация этого проекта может затянуться на годы, добавил Цукерберг.

Эксперты предполагают, какой может стать метавселенная.

  • «Реальность будет существовать в диапазоне от физической до виртуальной. Дополненная реальность станет нормальной частью повседневной жизни», — считает соучредитель блокчейн-компании Animoca Brands Ят Сиу.
  • «Это будет вездесущий пространственный интернет, охватывающий физический и виртуальный миры, где все могут беспрепятственно общаться и взаимодействовать. Люди получат доступ к метавселенной через любое устройство», — уверен глава XR в Qualcomm Хьюго Сварт.

История вопроса

Перспективные устройства и сервисы Meta будут строиться на основе виртуальной и дополненной реальностей. Facebook уже развивает эти направления с помощью подразделения Oculus и проекта Horizon.

  • Oculus является подразделением Facebook с 2014 года. Компания производит гарнитуры виртуальной реальности, в том числе линейки Oculus Rift и Oculus Quest. В 2015 году Oculus совместно с Samsung выпустили Gear VR — устройство для смартфонов, где телефон выступает в качестве дисплея для VR-очков. В 2017 году совместно с Xiaomi была создана автономная гарнитура виртуальной реальности Oculus Go. Сейчас основным продуктом компании является VR-система Oculus Quest 2.
  • Horizon Worlds — это социальная онлайн-игра в виртуальной реальности, созданная Facebook. Разработку сейчас тестируют, участники испытания используют VR-гарнитуры. По мнению Марка Цукерберга, Horizon — первый шаг на пути к метавселенной. В Horizon Home можно создать цифровую копию своего дома и, например, приглашать туда друзей, а Horizon Workrooms позволяет организовать цифровое рабочее пространство.

Фото обложки: Pavlo Gonchar / Keystone Press Agency / Globallookpress.

Копировать ссылкуСкопировано