В Московской области на бывшем заводе Mercedes-Benz запустят производство китайских автомобилей премиального уровня
Производством займется «Автодом», а его китайским партнером может стать премиальный суббренд Hongqi марки FAW, который в ближайшее время планирует вывести на российский рынок четыре модели автомобилей.
Факты
- В конце октября 2022 года немецкая компания Mercedes официально объявила об уходе с российского рынка и намерении продать доли в российских дочерних компаниях АО «Автодом».
- Завод Mercedes начал работу в 2019 году — на нем выпускались седаны E-класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS.
- Акционеры «Автодома» одобрили сделку в ноябре 2022 года, а в феврале 2023-го она получила разрешение президента РФ Владимира Путина, необходимое для окончательного завершения сделки.
- В Минпромторге подчеркнули, что «Автодом», как новый владелец бывших мощностей Mercedes, сможет привлекать другие компании для совместного запуска производства на территории этого завода.
Перспективы
- Китайский партнер для нового проекта пока неизвестен; по словам генерального директора компании «Автосмарт» (дочерней компании «Автодома») Максима Шишко, его назовут в апреле 2023 года.
- В СМИ появилась информация о том, что на заводе начнут производить автомобили марки Hongqi (в частности, седан H9 и кроссовер HS5), принадлежащей китайской FAW Car Company. «Автодом» не подтвердил и не опроверг эту информацию.
- Автомобили марки Hongqi в России пока не продаются, однако еще летом 2022 года появлялась информация о том, что готовится вывод этой марки на рынок. Тогда сообщалось, что в России будут продаваться седаны H5 и H9, кроссоверы E-HS9 и HS5; вывести авто на рынок планируют во второй половине 2023 года.
Риски
- Рынок премиальных автомобилей в России в 2022 году «просел» еще больше, чем общий. Легковых машин премиум-класса в прошлом году было продано 33 тыс., что почти в 5 раз меньше, чем в 2021 году. Всего в 2022-м на долю премиальных автомобилей пришлось 4,8% продаж, что почти в 2 раза меньше, чем в 2021 году.
- Пока что на российском рынке распространены китайские автомобили массового сегмента; эксперты отмечают, что к премиальным авто из Китая потребитель может относиться настороженно.
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства нового терминала в аэропорту Мурманск
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию для строительства нового терминала аэропорта Мурманск (входит в «Новапорт Холдинг» Романа Троценко).
Факты
- Аэропорт Мурманск имени Николая II (АО «Аэропорт Мурманск») — международный аэропорт федерального значения. Он расположен в городском поселении Мурмаши в Мурманской области в 24 км от города Мурманска (Кольский район). В аэропорту действуют пассажирский и грузовой терминалы. Пропускная способность действующего терминала составляет 200 человек в час.
- В августе 2021 года АО «Аэропорт Мурманск» получило статус резидента
Арктической зоны РФ . - Новый терминал построят недалеко от ныне существующего здания аэровокзала. Его оснастят телетрапами для посадки и высадки пассажиров.
- Пропускная способность нового терминала составит 400 пассажиров в час или более 1 млн пассажиров в год. С учетом действующего терминала общая пропускная способность аэропорта достигнет более 1,5 млн пассажиров в год (600 человек в час).
- Сумма контракта на строительство нового терминала составляет 2,918 млрд рублей.
Перспективы
- На данный момент ведется поиск подрядчика. Его планируется определить в апреле 2023 года.
- Строительство нового терминала планируется начать летом 2023 года. Проект будет завершен к февралю 2025-го.
- Строительство нового терминала позволит создать 200 рабочих мест.
- Параллельно со строительством нового терминала ведется реконструкция действующего аэропортового комплекса. Ее планируется завершить в декабре 2024 года.
- На втором этапе строительства нового терминала предполагается расширение здания аэровокзала еще на 200 человек в час. Второй этап планируется завершить к 2028 году. В результате общая пропускная способность аэропорта составит 800 пассажиров в час.
Риски
- В 2021 году стоимость проекта оценивалась в 1,9 млрд рублей. К 2023 году эта сумма возросла до 2,9 млрд рублей и может продолжит расти.
- В 2021 году инвестор планировал завершить строительство нового терминала к 2023 году. Тем не менее разрешение Главгосэкспертизы на строительство объекта было получено только в марте 2023-го. В дальнейшем при росте стоимости строительства терминала сроки старта реализации проекта и ввода объекта в эксплуатацию снова могут быть увеличены.
- По итогам 2022 года пассажиропоток мурманского аэропорта составил 1 млн 299 тыс. человек, что на 4% ниже показателя 2021-го. Снижение пассажиропотока может привести к ухудшению финансовых показателей аэропорта.
Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы
Главгосэкспертиза одобрила проектно-сметную документацию для строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) на территории аэропорта Махачкалы (Уйташ) в Дагестане.
Факты
- Помимо гражданской авиации, аэропорт используется авиацией ФСБ и МВД. Пропускная способность международного аэропорта Махачкала (Уйташ) имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана на внутренних рейсах составляет 200 пассажиров в час, на международных — 190 пассажиров в час.
- Новая ВПП будет соединена со старой с помощью трех соединительных рулежных дорожек. Это позволит в дальнейшем задействовать и старую ВПП.
- Строительство новой ВПП станет первым этапом проекта «Реконструкция аэропорта Махачкала» (в соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 ноября 2022 года) в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
- Строительство будет профинансировано из федерального бюджета. На него будет выделено 7 млрд рублей. При этом власти республики профинансируют обновление инженерной и транспортной инфраструктуры аэропорта — на эти цели в 2023 году будет выделено 515 млн рублей из бюджета Дагестана.
- Проект должен быть завершен в декабре 2025 года.
Перспективы
- На втором этапе проекта планируется реконструкция перрона и иной аэродромной инфраструктуры. Так, проектной документацией запланирована реконструкция рулежных дорожек, западного и восточного перрона и других объектов.
- Стоимость этого проекта составляет 6 млрд рублей. Срок ввода объектов второго этапа в эксплуатацию — декабрь 2025 года.
- Необходимость строительства новой ВПП связана с ростом пассажиропотока и, соответственно, числа рейсов, выполняемых из аэропорта. Так, в 2022 году пассажиропоток аэропорта вырос на 23,6% по сравнению с 2021 годом, до 2,5 млн человек.
- Рост пассажиропотока отчасти связан с увеличением туристического потока. Так, в 2022 году турпоток в республику увеличился на 44% до 1,5 млн человек. Ожидается, что в 2023 году рост туристического потока составит еще около 30%.
- Реконструкция аэропорта позволит не только увеличить количество вылетов и пассажиропоток, но и расширить маршрутную сеть. Так, например, в 2022 году были запущены новые направления в Турцию, Сирию, Саудовскую Аравию, Армению, Узбекистан. В 2023 году планируется запустить новые международные рейсы в Азербайджан и Беларусь, на внутренних линиях — в Новокузнецк, Оренбург, Красноярск.
- Помимо реконструкции аэродромной инфраструктуры и строительства новой ВПП планируется построить новый терминал внутренних авиалиний. Старт строительства может состояться в 2023 году, а ввод в эксплуатацию — в 2025-м. Стоимость проекта в июле 2022 года оценивалась в 2,4–2,5 млрд рублей. Строительство терминала будет вестись за счет собственных средств аэропорта.
Риски
- Проект строительства нового терминала внутренних авиалиний предполагает снос старого аэровокзала. Для продолжения работы аэропорта необходимо построить временный терминал, стоимость которого в июле 2022 года была оценена примерно в 500–800 млн рублей.
- В 2022 году снос старого здания и строительство временного терминала планировалось осуществить уже в 2023-м. Тем не менее по состоянию на данный момент работы так и не начаты.
- Строительство временного терминала с меньшей пропускной способностью может привести к сокращению пассажиропотока аэропорта на период строительства нового аэровокзала.