КиберпанкДеталиТехнологии

Российские банки и операторы связи объединились в борьбе против телефонных мошенников

Банки и сотовые операторы создали антимошеннические платформы для защиты клиентов.

Сервисы позволяют фиксировать подозрительные звонки и мгновенно оповещать службы безопасности банков. 

Россиян защитят от звонков телефонных мошенников при помощи технологии, распознающей подозрительные входящие звонки. Разработку, помогающую блокировать телефонные номера, с которых звонят мошенники, представили Тинькофф Банк и Сбер совместно с российскими мобильными операторами.

  • Антифрод-платформы (от англ. fraud — «мошенничество») позволяют выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и оперативно передавать информацию банкам.
  • В свою очередь, коммерческие организации смогут блокировать снятие средств клиента сразу после совершения звонка мошенниками.

Детали проектов антифрод-платформ от банков

Тинькофф Банк запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender в сотрудничестве с «МегаФоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл».  

  • Сервис разработан мобильными операторами. 
  • Также в системе применены и собственные технологии Тинькофф Банка по противодействию мошенничеству.

Сбер также начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени.

  • Банк объединил усилия с Tele2 и «МегаФоном». В процессе подключения к платформе находятся МТС и «Билайн».

Проект по борьбе с подменой номеров мошенниками вскоре планирует запустить и ВТБ

  • Банк завершил пилотный проект и планирует запускать работу антифрод-платформы в ближайшее время. 
  • Детали проекта и параметры технологии в банке не раскрывают из соображений безопасности.

В чем суть антифрод-платформы

Антифрод-платформа автоматически анализирует входящие звонки на номера клиентов банков.

  • Платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. С помощью специального программного обеспечения в момент вызова происходит автоматическая синхронизация данных участников сервиса и выявление подозрительных телефонных звонков.
  • Когда клиент получает входящий звонок с номера мобильного, платформа маркирует его по типу – «подменный номер», «потенциально опасный номер» или «нейтральный и полезный номер».
  • Если система устанавливает, что номер – подозрительный или подменный, в службу безопасности (СБ) банка приходит сообщение о возможном мошенничестве.
  • Далее сотрудники СБ могут приостановить операции по банковской карте до выяснения обстоятельств.

Телефонное мошенничество в 2020 году

Во время пандемии число обманов россиян с помощью телефонных звонков возросла в несколько раз. По официальным данным Центробанка России, за первые 6 месяцев 2020 года было заблокировано более 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров – это в 4 раза больше, чем за первые полгода 2019-го.

  • Общий объем операций, совершенных без согласия клиентов, в январе-июне 2020 года составил примерно 4 миллиарда рублей, из них банкам удалось вернуть лишь 12% (около 485 миллионов) похищенных средств.
  • Около 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом они использовали технологии подмены телефонных номеров.

По данным Генеральной прокуратуры, в 2020 году мошеннические схемы с использованием IT-технологий заняли 25% от всех зарегистрированных преступлений.

  • В январе - августе 2020 года количество краж с банковских счетов россиян составило больше 107 тысяч, что вдвое больше показателей за такой же период 2019 года.
  • 42% мошенничеств совершается при помощи мобильной связи.
  • Рост телефонных преступлений зафиксирован в 90% регионов. Больше всего случаев мошенничества и хищения средств с банковских карт зафиксировано в Саратовской (2,2 тысячи) и Омской (1,7 тысячи) областях.
Копировать ссылкуСкопировано