КапиталДетали

Российско-белорусское партнерство

В аэропорту Минвод построят новый терминал, в Волгоградской области запустят производство нержавеющей стали, в Краснодарском крае открыли первое российско-белорусское производство комбайнов и жаток.


Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

В аэропорту Минвод построят новый терминал

Международный аэропорт Минеральные Воды заключил договор о строительстве нового терминала внутренних воздушных линий с российско-турецкой компанией «ЛимакМаращСтрой». 

Факты

  • Минеральные Воды — крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа и также ближайший к городам-курортам Кавказских Минеральных Вод и Карачаево-Черкесии.
  • Limak Group — турецкий строительный холдинг. Группа успешно реализовала более 160 проектов разного масштаба в 15 странах мира. В их числе — строительство нового аэропорта Стамбула и Лионского аэропорта имени Сент-Экзюпери.
  • «Маращстрой» — российская строительная компания. Она начала сотрудничать с Limak Group в 2015 году. За 8 лет их совместная компания «ЛимакМаращСтрой» реализовала ряд проектов, в том числе построила с нуля международный аэропортовый комплекс «Платов» в Ростове-на-Дону.
  • Строительство нового терминала в Минеральных Водах обойдется в 14 млрд рублей. Старт работ запланирован на середину апреля текущего года, завершить их собираются в январе 2025-го.

Перспективы

  • Старый терминал, который сейчас используется для обслуживания внутренних и международных рейсов, полностью перепрофилируют под международные перевозки. 
  • Ожидается, что новый терминал будет иметь пропускную способность до 1 тыс. пассажиров в час. А ежегодный объем перевозок составит до 3,8 млн человек.
  • Его оснастят пятью телескопическими трапами, современными системами обслуживания пассажиров и обработки багажа.
  • Также до нового терминала проведут железную дорогу. Существующая железнодорожная станция находится в 25 минутах езды на маршрутке от аэровокзального комплекса. В будущем пассажиры смогут добираться на электропоезде от аэропорта непосредственно до курортов Кавминвод. 

Риски

  • У компании «ЛимакМаращСтрой» не раз были проблемы с проверяющими органами. К примеру, они выявили ряд нарушений при строительстве моста в Уфе.
  • Изначально максимальная стоимость строительства терминала составляла 11,5 млрд рублей. К сегодняшнему дню общий объем финансирования проекта достиг 14 млрд рублей. Не исключено, что его стоимость может возрасти еще больше.
  • Строительство терминала сопровождается экологическими рисками, в частности, формированием больших свалок из строительных отходов. Зачастую на них прилетают птицы, которые могут доставить проблемы самолетам.
  • Вопрос о проведении железной дороги до аэропорта пока не согласован с ОАО «РЖД». Более того, ожидается, что создание железнодорожного маршрута начнется не ранее завершения строительства самого терминала. 

В Волгоградской области запустят производство нержавеющей стали

Строительством завода в городе Волжском занимается компания «Русская нержавеющая компания». Новое предприятие станет крупнейшим в стране производством нержавеющей стали, большая часть которого в настоящее время импортируется из Китая, Индии и Индонезии.

Факты

  • Старт строительству дали в конце марта 2023 года. Площадь производства составит порядка 60 гектаров.
  • Ожидалось, что предприятие будут поэтапно вводить в эксплуатацию в 2024 и 2025 годах. На полную мощность в 500 тыс. тонн оно должно было выйти уже к 2026 году. Однако согласно последним новостям, сроки сдвинулись — теперь частичный старт работы завода ожидается не раньше 2025–2026 года.

Перспективы

  • После выхода на полную мощность новое производство сможет полностью закрыть потребность российского рынка в импорте нержавеющей стали. 
  • Общий объем инвестиций в проект составит порядка 100 млрд рублей, из которых около 80% — заемные средства, остальное — средства участников проекта. 
  • Количество новых рабочих мест составит порядка 2 тыс. 

Риски

  • После запуска производства ему придется конкурировать с более дешевой продукцией, импортируемой из Китая.
  • Жители города Волжский жалуются на качество воздуха, ухудшающегося из-за большого количества промышленных производств. Строительство нового крупного металлургического предприятия еще больше усугубит экологическую ситуацию в городе.

В Краснодарском крае стартовало первое российско-белорусское производство комбайнов и жаток

Первое российско-белорусское производство по сборке комбайнов и жаток открыли на Кубани. Проект реализуют в рамках соглашения, заключенного губернатором региона Вениамином Кондратьевым и генеральным директором ОАО «Гомсельмаш» Александром Новиковым.

Факты

  • Совместное производство российского комбайнового завода «Кубань» и белорусского холдинга «Гомсельмаш» создано в городе Усть-Лабинске в 70 км от Краснодара.
  • «Гомсельмаш» — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин. 

Перспективы

  • До конца 2023 года на новом предприятии планируют собрать порядка 100 единиц сельхозтехники.
  • Белорусские комбайны и жатки могут быть востребованы на Кубани, поскольку по соотношению цены и качества способны составить конкуренцию импортной продукции. 
  • Кроме того, с 2022 года в рамках приобретения сельхозтехники отечественного производства и производителей из дружественных стран аграриям Кубани предоставляется возможность покупать продукцию со скидкой от 10% до 15%.

Риски

  • У «Гомсельмаша» неширокий ассортимент, поэтому закрыть какой-либо дефицит на российском рынке его продукцией не удастся. Также компания может столкнуться с трудностями при поисках рынка сбыта за пределами Краснодарского края.
  • Новое производство не будет крупным — российский партнер «Гомсельмаша» также незначимый игрок на рынке и был создан специально для реализации проекта. 
  • Основным производителем сельхозтехники в России выступает «Ростсельмаш», который не раз конфликтовал с «Гомсельмашем». Белорусские производители неоднократно обвиняли российских коллег в срыве поставок комплектующих и недобросовестной конкуренции. «Ростсельмаш» в свою очередь вменял «Гомсельмашу» скрытый экспорт ее сельхозтехники в Россию.
Копировать ссылкуСкопировано