Что произошло
WayRay представила автомобиль с голографическими дисплеями дополненной реальности.
Детали
Ожидается, что машиной заинтересуются агрегаторы такси, а поездки будут частично оплачиваться за счет рекламного контента.
Досье
В WayRay инвестировали Alibaba, Porsche и Hyundai, а также российские компании.
Тенденция
Выбор зумеров оказывает ключевое влияние на оценку товаров остальными потребителями.
Что произошло
Швейцарско-российская компания WayRay представила в Мюнхене на презентации для местной прессы трехместный электрокар Holograktor с голографическими дисплеями дополненной реальности (AR). Его главная особенность в том, что на стекла автомобиля проецируется развлекательный контент для пассажиров, например игры, видео и страницы соцсетей.
- Каждый пассажир может видеть несколько голографических AR-дисплеев спереди и сбоку, которые также разработаны WayRay.
- Сиденья оснащены игровыми джойстиками. С их помощью можно будет управлять насыщенностью цветов и виртуальными объектами на дисплеях.
- Длина Holograktor — 4,4 метра. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.
- Дизайн машины разработал Александр Селипанов, который работал над автомобилем Bugatti Chiron.
- Управлять электромобилем можно не только изнутри, но и дистанционно, через сеть 5G или спутниковый интернет.
Ездить на Holograktor пока нельзя, так как он еще не прошел сертификацию и краш-тест.
Детали
Основатель WayRay Виталий Пономарев рассказал, что электромобиль разработан специально для зумеров, которые «хотят играть в игры, создавать и потреблять контент». При проектировании «автомобиля будущего», по мнению предпринимателя, нужно делать акцент на развлечениях непосредственно в машине.
- По его словам, жители США в среднем проводят в машине 1,5 часа ежедневно, но это время никто не монетизирует. Поэтому в компании решили зарабатывать на размещении внутри машины спонсорского контента с высоким
CTR . Пономарев утверждает, что уже ведет переговоры с потенциальными клиентами.
Если 5000 автомобилей Holograktor запустить в Нью-Йорке, то при условии, что мы платим водителю и показываем в час шесть единиц спонсорского контента с высоким CTR, мы сможем получать $40 млн в месяц чистой прибыли.
Виталий Пономарев
Основатель WayRay
Как сообщает Forbes, компания намерена запустить серийное производство Holograktor в течение 5 лет и продавать электромобили агрегаторам такси.
Идея в том, что вы можете выбрать Uber Black, Uber SUV или Uber Holograktor, и, если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом.
Виталий Пономарев
Основатель WayRay
Досье
- Швейцарско-российская компания WayRay основана в 2012 году.
- Штаб-квартира расположена в Цюрихе, центр разработок — в Москве.
- Первым продуктом компании стал голографический дисплей для автомобилей.
- В WayRay инвестировали «АФК Система» в 2015 году (сумма сделки не разглашается) и Alibaba в 2017 году ($18 млн). В 2018 году компании удалось привлечь уже $80 млн. К двум основным инвесторам присоединились Porsche, Hyundai и «Роснано».
- В 2021 году компания построила собственное производство и технологический центр в Цюрихе.
Тенденция
Слова «
При этом, по данным Media Instinct Group, зумеры — это лидеры мнений, чей выбор оказывает ключевое влияние на оценку товаров остальными 82% их потребителей.
- Компании во всем мире стараются учитывать тренды, которые популярны среди зумеров, например сокращение углеродных выбросов при производстве, использование экоматериалов, кастомизация продукта, поддержка антидискриминационных движений (#BlackLivesMatter и #StopAsianHate).
- Компания Adidas в 2018 году начала делать кроссовки из материала, который состоит из переработанного пластика, в том числе найденного в океане. А в 2021 году Adidas выпустила кроссовки из экокожи на основе грибов. В ней используется переработанный мицелий — подземная часть грибов, специально выращенная и выделанная. Все элементы обуви полностью разлагаются в природе.
- Domino's Pizza использовала любовь зумеров к интерактиву в своей маркетинговой стратегии. Чтобы клиенты делали заказ только через собственное приложение сети пиццерий, компания интегрировала в него робота. Он рассказывает шутки и анекдоты, пока пользователи ждут доставку.
- В Германии даже выпустили Библию специально для зумеров. Она написана простым языком, в каждом предложении не более 16 слов, чтобы оно целиком умещалось на экране смартфона. А некоторые термины и факты дополнительно объясняются в сносках.
Зумеры стремятся быть многозадачными, поэтому наиболее подходящим выглядит тот контент, который можно смотреть или слушать по дороге или даже во время еды. Продюсер и преподаватель Московской школы кино Владимир Пермяков отмечает, что зумеры — это цифровые люди, которым важно не терять ни секунды времени.