Культурный кодДетали

Российско-швейцарская компания создала электрокар специально для зумеров. Почему маркетологи нацелились на поколение Z

В салоне установят сразу несколько голографических дисплеев, а поездка будет монетизироваться за счет демонстрации рекламы. 

Что произошло

WayRay представила автомобиль с голографическими дисплеями дополненной реальности. 

Детали

Ожидается, что машиной заинтересуются агрегаторы такси, а поездки будут частично оплачиваться за счет рекламного контента.

Досье

В WayRay инвестировали Alibaba, Porsche и Hyundai, а также российские компании.

Тенденция

Выбор зумеров оказывает ключевое влияние на оценку товаров остальными потребителями.

Что произошло

Швейцарско-российская компания WayRay представила в Мюнхене на презентации для местной прессы трехместный электрокар Holograktor с голографическими дисплеями дополненной реальности (AR). Его главная особенность в том, что на стекла автомобиля проецируется развлекательный контент для пассажиров, например игры, видео и страницы соцсетей.

  • Каждый пассажир может видеть несколько голографических AR-дисплеев спереди и сбоку, которые также разработаны WayRay.
  • Сиденья оснащены игровыми джойстиками. С их помощью можно будет управлять насыщенностью цветов и виртуальными объектами на дисплеях.
  • Длина Holograktor — 4,4 метра. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.
  • Дизайн машины разработал Александр Селипанов, который работал над автомобилем Bugatti Chiron.
  • Управлять электромобилем можно не только изнутри, но и дистанционно, через сеть 5G или спутниковый интернет. 

Ездить на Holograktor пока нельзя, так как он еще не прошел сертификацию и краш-тест.

Детали

Основатель WayRay Виталий Пономарев рассказал, что электромобиль разработан специально для зумеров, которые «хотят играть в игры, создавать и потреблять контент». При проектировании «автомобиля будущего», по мнению предпринимателя, нужно делать акцент на развлечениях непосредственно в машине. 

  • По его словам, жители США в среднем проводят в машине 1,5 часа ежедневно, но это время никто не монетизирует. Поэтому в компании решили зарабатывать на размещении внутри машины спонсорского контента с высоким CTR. Пономарев утверждает, что уже ведет переговоры с потенциальными клиентами.

Если 5000 автомобилей Holograktor запустить в Нью-Йорке, то при условии, что мы платим водителю и показываем в час шесть единиц спонсорского контента с высоким CTR, мы сможем получать $40 млн в месяц чистой прибыли.

Виталий Пономарев
Основатель WayRay

Как сообщает Forbes, компания намерена запустить серийное производство Holograktor в течение 5 лет и продавать электромобили агрегаторам такси.

Идея в том, что вы можете выбрать Uber Black, Uber SUV или Uber Holograktor, и, если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом.

Виталий Пономарев
Основатель WayRay

Досье

  • Швейцарско-российская компания WayRay основана в 2012 году.
  • Штаб-квартира расположена в Цюрихе, центр разработок — в Москве.
  • Первым продуктом компании стал голографический дисплей для автомобилей.
  • В WayRay инвестировали «АФК Система» в 2015 году (сумма сделки не разглашается) и Alibaba в 2017 году ($18 млн). В 2018 году компании удалось привлечь уже $80 млн. К двум основным инвесторам присоединились Porsche, Hyundai и «Роснано».
  • В 2021 году компания построила собственное производство и технологический центр в Цюрихе.

Тенденция

Слова «зумер» и «Z» стали чаще использовать в рекламных кампаниях крупных брендов: на представителей нового поколения начали ориентироваться как на основных потребителей. Business Insider оценил покупательную способность представителей поколения Z в 2020 году в $140 млрд.

При этом, по данным Media Instinct Group, зумеры — это лидеры мнений, чей выбор оказывает ключевое влияние на оценку товаров остальными 82% их потребителей.

  • Компании во всем мире стараются учитывать тренды, которые популярны среди зумеров, например сокращение углеродных выбросов при производстве, использование экоматериалов, кастомизация продукта, поддержка антидискриминационных движений (#BlackLivesMatter и #StopAsianHate).
  • Компания Adidas в 2018 году начала делать кроссовки из материала, который состоит из переработанного пластика, в том числе найденного в океане. А в 2021 году Adidas выпустила кроссовки из экокожи на основе грибов. В ней используется переработанный мицелий — подземная часть грибов, специально выращенная и выделанная. Все элементы обуви полностью разлагаются в природе.
  • Domino's Pizza использовала любовь зумеров к интерактиву в своей маркетинговой стратегии. Чтобы клиенты делали заказ только через собственное приложение сети пиццерий, компания интегрировала в него робота. Он рассказывает шутки и анекдоты, пока пользователи ждут доставку.
  • В Германии даже выпустили Библию специально для зумеров. Она написана простым языком, в каждом предложении не более 16 слов, чтобы оно целиком умещалось на экране смартфона. А некоторые термины и факты дополнительно объясняются в сносках.

Зумеры стремятся быть многозадачными, поэтому наиболее подходящим выглядит тот контент, который можно смотреть или слушать по дороге или даже во время еды. Продюсер и преподаватель Московской школы кино Владимир Пермяков отмечает, что зумеры — это цифровые люди, которым важно не терять ни секунды времени.

Копировать ссылкуСкопировано