КапиталДетали

Россия и Беларусь создадут платформу для онлайн-торговли золотом и «ювелиркой». Заказать украшения можно будет в один клик

По данным «Ведомостей», платформа будет представлять собой аналог Amazon — клиенты смогут выбрать украшение и приобрести его в один клик с доставкой до двери.

Что произошло

СМИ сообщили о планах России и Беларуси создать онлайн-маркетплейс для экспорта драгоценностей в другие страны. 

Перспективы

Представители ювелирного бизнеса считают, что маркетплейс может помочь в продвижении российской ювелирной продукции.

Тенденция

Мировой рынок ювелирных изделий восстанавливается после пандемии, растут и продажи украшений через интернет.

В России

Во время пандемии россияне стали экономить на предметах первой необходимости, но активнее покупать предметы роскоши. По мнению основательницы Wildberries, причина в том, что люди считают золото хорошим вложением.

Что произошло

«Ведомости» сообщили о планах России и Беларуси создать онлайн-маркетплейс для экспорта драгоценностей. Издание ссылается на письмо заместителя министра финансов Алексея Моисеева в адрес зампреда правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграна Саркисяна.

  • Как сообщило издание, платформа будет представлять собой аналог Amazon и займется прямыми продажами с возможностью доставки товара до двери покупателя.
  • Такой формат продажи готовых изделий позволит сократить издержки для бизнеса за счет устранения посредников.
  • Зампред ЕАБР предполагает, что результатом этой работы станет создание нового пространства онлайн-торговли для ювелирных отраслей стран ЕАЭС . Планируется, что платформа поможет организовать торговлю украшениями внутри союза, а также экспорт на мировой рынок. 

Перспективы 

  • Объем продаж ювелирных изделий в России в 2020 году составил 222 млрд рублей, из них на онлайн-торговлю приходится 30 млрд рублей, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 
  • Доля «ювелирки» из ЕАЭС на глобальном рынке — менее 1%, при этом для стран союза именно экспорт — ключевой фактор развития отрасли, отметил Саркисян.
  • Моисеев уточнил, что запуск платформы даст новые возможности выхода на зарубежные рынки производителям драгоценностей. Сейчас у них проблемы с экспортом, так как из-за пандемии участие в международных выставках ограничено.
  • Запуск маркетплейса позволит участникам отрасли оптимизировать работу с документами, необходимыми для международной торговли, заявил Моисеев. 
  • Он добавил, что маркетплейс поможет открыть имена новых ювелиров в РФ и ЕАЭС.
  • Представители ювелирного бизнеса тоже считают, что маркетплейс может помочь в продвижении российских украшений. В Гильдии ювелиров отметили, что сейчас продажи за рубеж доступны только крупным компаниям из-за дополнительных затрат. Если маркетплейс возьмет на себя функции по таможенному оформлению, это будет «прорывной шаг в развитии экспорта».

Тенденция

Мировой рынок предметов роскоши в 2021 году начал восстанавливаться от кризиса, вызванного пандемией, выяснили эксперты.

  • Аналитики ожидают, что объем глобальных продаж предметов роскоши в текущем году достигнет €1,1 трлн. Это все еще меньше (на 10%), чем в 2019 году, но на 13–15% больше по сравнению с 2020 годом.
  • С 2020 года растут и продажи драгоценностей через интернет. Например, ювелирный дом Tiffany & Co в мае 2020-го  констатировал удвоение онлайн-продаж.
  • Исследователи ожидают, что по итогам этого года востребованными рынками для предметов роскоши станут Китай, США, Дубай и Саудовская Аравия. В остальных странах продажи растут медленнее.

В России

  • Онлайн-продажа ювелирных изделий в России легализована с конца 2019 года. В этой нише e-commerce в 2021 году наблюдается значительный рост, говорят эксперты аналитической компании Data Insight.
  • По данным компании, за второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021-го выручка от онлайн-продаж ювелирных украшений составила 39,2 млрд рублей, что на 38% больше, чем за предыдущий аналогичный период.
  • Более половины онлайн-покупателей предпочитают приобретать драгоценности на универсальных маркетплейсах, а не на сайтах ювелирных домов.
  • Также Росстат по итогам января–октября 2021 года зафиксировал резкий рост спроса на ювелирные изделия — на 26,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 
  • Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук сообщила, что из-за неопределенности во время пандемии люди экономят на повседневных товарах, но при этом активно покупают золото, так как считают его «надежным вложением».

Фото обложки: ИТАР-ТАСС / Эмиль Матвеев

Копировать ссылкуСкопировано