Что происходит
Спрос на натуральные ели увеличился как в онлайн-магазинах, так и на елочных базарах.
В цифрах
На 38% выросли продажи живых елок в интернете в ноябре–декабре 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года.
Контекст
Аналитики отмечают, что в 2021 году предпразничная суета началась значительно раньше обычного..
Тенденция
Продажи елочных украшений также выросли на 36%. В качестве подарков все чаще выбирают гаджеты, портативную технику и ювелирные украшения.
Мировая практика
Почти 40% взрослых жителей США, Европы и Австралии сделали все покупки еще за месяц до рождественских и новогодних праздников.
Что происходит
Продажи живых новогодних елок растут быстрее, чем искусственных, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «
- При этом искусственные деревья активнее покупают в интернете, в а розничных магазинах и на базарах их продажи снизились по сравнению с 2020-м.
- В целом реализация новогодней атрибутики в 2021 году в денежном выражении увеличилась примерно на треть по сравнению с прошлым годом.
- За время пандемии доля онлайн-продаж новогодних товаров выросла более чем в 5 раз: с 5% в предпандемийном 2019 году до 27% в конце 2021-го.
В цифрах
- Продажи живых елок в интернете в ноябре–декабре 2021 года выросли на 38% по сравнению с тем же периодом 2020 года. На 11% — в офлайн-магазинах и на елочных базарах.
- На 28% увеличился спрос на искусственные ели и сосны в онлайне.
- При этом на 12% упали продажи искусственных деревьев в магазинах и на уличных базарах.
- Однако в торговой сети «Ашан» заявили, что покупатели предпочитают искусственные ели живым — спрос на них оказался выше в 20 раз. За этот сезон, по статистике сети, было продано свыше 100 тыс. штук, а купленными новогодними украшениями можно было бы 30 раз окружить Москву, подсчитали представители ритейлера.
Контекст
Аналитики объясняют рост продаж спецификой 2021 года: «предпраздничная суета» наступила значительно раньше.
- Во-первых, россияне уже адаптировались к изменившимся из-за пандемии условиям, в том числе в ритейле.
- Во-вторых, это связано с ранним приходом «новогодней» погоды. Например, 22 декабря в Москве стало самым холодным с 1948 года: столбики термометров опустились до минус 20 градусов. А 13 декабря столицу накрыл сильнейший для этого дня снегопад за последние 32 года. Метеорологи отмечают, что в ряде регионов РФ температура также значительно ниже нормы.
- В ноябре количество новогодних покупок оказалось больше прошлогоднего результата сразу на 80%, в декабре — на 8–10%.
- Кроме того, в 2020-м россияне закупались в основном только в декабре, а в этот раз потребительское поведение сравнимо с допандемийными показателями, сообщили авторы исследования.
Тенденция
- С 1 по 20 декабря 2021 года в маркетплейсе Wildberries было заказано в 3 раза больше елочных украшений, чем в тот же период 2020 года. Спрос вырос почти на все популярные украшения: в 3,3 раза — на гирлянды, в 4 раза — на мишуру, в 13 раз — на дождик, в 10 раз — на снежинки. Самые популярные елочные игрушки в этом сезоне: из дерева, с изображением тигра, символа 2022 года, игрушки в национальном русском стиле с изображением матрешек, снегурочек в кокошниках или с традиционной росписью.
- В целом за 2021 год онлайн-продажи гирлянд выросли на 9% и на столько же упали в офлайне. Мишуру тоже чаще искали в сети (22% против 10%).
- По данным сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», продажи елочных украшений выросли в этом году на 36%.
- Среди новогодних подарков большим спросом пользуются сладости, в основном конфеты в коробках. Объем продаж вырос почти на 25%, отметили в «Чек Индекс».
- Также в 2021 году в качестве подарков чаще всего выбирают гаджеты, портативную технику, ювелирные украшения. Для детей — куклы, машинки, конструкторы, игрушечные поезда, мягкие игрушки.
- По данным сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», россияне также дарят кремы и сыворотки для лица, чехлы для мобильных телефонов, парфюмерию и настольные игры.
Мировая практика
Многие жители США, Европы и Австралии значительно раньше начали сезон праздничных покупок из-за пандемии, выяснила международная исследовательская компания Ipsos.
- Почти 40% взрослых жителей за месяц до Рождества уже закончили или почти закончили делать предпраздничные покупки. Опередили стандартный график США, Австралия, Великобритания и Германия, в том числе из-за вероятности введения новых коронавирусных ограничений.
- Менее расторопными оказались жители стран Латинской Европы и Италии.
- Ранний праздничный шопинг поощряли и сами продавцы — с помощью рекламы.
Фото обложки: Сергей Бобылев / ТАСС