Уровень доверия телевидению в России в 2020 году упал до 23% медиапотребителей. Интернет-источникам при этом доверяют 55% респондентов. Об этом сообщает “Коммерсант” со ссылкой на исследование консалтинговой компании Deloitte.
- По данным Deloitte, показатель доверия россиян к ТВ с 2016 года снизился на 5 процентов.
- Наибольшее недоверие к теленовостям проявляют жители Москвы (20%), других миллионников (21%) и студенты (15%).
- Самое высокое доверие телевидению зафиксировано в регионах Северного Кавказа (28%), у лиц 55-59 лет (32%) и старше 65 (36%), а также у военных и госслужащих (36%).
- Основными источниками информации в России Deloitte называет новостные и аналитические ресурсы, официальные сайты компаний и госорганов. Им доверяют 39% опрошенных. В 2020 году этот показатель стал на 3% меньше, чем в 2019 году: еще год назад он составлял 42%.
- Социальным сетям доверяют 16% опрошенных, в 2019 году этот показатель составил 13%.
Опрос Левада-центра
Левада-центр проводит исследования уровня доверия и популярности разных СМИ у россиян с 2009 года. Опубликованное в августе 2020 года исследование “Источники информации” показало, что все меньше людей узнают новости по ТВ, предпочитая социальные сети и сетевые издания.
- Динамика использования телевидения как основного источника информации с марта 2018 (85% опрошенных) по 2020 (69%) годы составила 16%, с 2009 года этот показатель снизился на 25%.
- Новости в социальных сетях, по данным на август 2020 года, узнают 38% опрошенных. В марте 2018 года этот показатель составлял 21%.
- С 2018 года популярность интернет-изданий выросла с 27% до 37%.
- Доверие к телевидению с 2009 года по 2020 год упало с 79% до 48%. При этом социальным сетям, по информации на август 2020 года, доверяют 24% опрошенных, а интернет-изданиям - 23%.
- Мессенджер Telegram в качестве источника информации используют всего 6% опрошенных, а доверяют Telegram-каналам 7%.