КиберпанкДеталиТехнологии

«Ростех» разработал первый российский электросамолет. Его презентуют в июле

Электросамолет представят на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.

В феврале начались испытания сверхпроводникового авиационного электродвигателя в составе самолета — летающей лаборатории Як-40.

Первый электросамолет российского производства покажут на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Его создал «Ростех» совместно с Фондом перспективных исследований. «Электросамолет на принципах сверхпроводимости», — сказал Борисов.  

15-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля. Его организаторами стали Минпромторг и «Ростех». Принять участие в нем предварительно согласились компании из 40 стран.

Контекст

С 5 февраля в Новосибирске начались испытания перспективного сверхпроводникового авиационного электродвигателя в составе самолета — летающей лаборатории Як-40. 

  • Один из двигателей в хвостовой части самолета заменили на газотурбинный с электрическим генератором. В «носу» летающей лаборатории установили электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему.
  • Инновационные технологии планируют использовать для создания двигателей полностью электрических самолетов и вертолетов.

О корпорации «Ростех»

Государственная корпорация «Ростех» была учреждена в 2007 году для создания и продвижения российской высокотехнологичной продукции. В составе корпорации 700 компаний, объединенных в 14 холдингов: 11 занимаются производством военной техники, 3 — гражданской. В «Ростех» входят в том числе Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Концерн «Калашников», КамАЗ, АвтоВАЗ. 

Сообщения о новых разработках этих компаний приходят едва ли не каждый месяц. Среди них: 

  • модернизация стратегического бомбардировщика Ту-160М;
  • разработка мобильного комплекса борьбы с беспилотниками, который умещается в трех кейсах;
  • создание лазерного сканера для измерения габаритов автотранспорта;
  • запуск в серийное производство датчиков для истребителей, способных прогнозировать обледенение самолета. 

Электрические самолеты в мире 

Летательные аппараты с газотурбинными и электрическими двигателями разрабатываются в мире уже около полувека. Первый полет подобного самолета с человеком на борту состоялся в 1973 году. В последние 30 лет за разработку экологически чистого летательного аппарата взялись крупные компании. 

  • В 2013 году Airbus представил на авиасалоне в Ле-Бурже самолет E-FAN, который способен выполнять фигуры высшего пилотажа.
  • В 2016-м швейцарский пилотируемый самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил свое кругосветное путешествие. Оно длилось больше года. Самолет побывал в 16 городах мира и преодолел 35 тыс. км, набирая скорость 60–120 км/ч. Летом 2015-го Solar Impulse 2 провел 120 часов в воздухе, установив рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе. На Solar Impulse 2 установлены четыре электродвигателя, которые работают на энергии от солнечных батарей.
  • В 2020-м в воздух поднялся турбовинтовой пассажирский самолет Cessna Grand Caravan 208B на электротяге. Эта модель на топливных двигателях используется на авиалиниях малой протяженности.  
Копировать ссылкуСкопировано