Американский рынок бриллиантов сохраняет тренд на рост продаж и цен в период пандемии, сообщает Axios.
- Издание объясняет это тем, что расходы потребителей во время пандемии перетекли из сферы услуг, путешествий и впечатлений на рынки товаров и продуктов высокого класса.
- Согласно маркетинговым исследованиям, с начала 2020 года самыми активными покупателями на рынке остаются молодые мужчины.
- Активно поддерживают рынок драгоценных камней американские знаменитости, покупая новые предметы роскоши. Например, в июне 2021 года рэпер Post Malone вставил себе новые, 12-каратные бриллиантовые клыки стоимостью $1,6 млн.
- Axios отмечает, что ювелирные изделия и аксессуары стали одним из самых растущих сегментов розничной торговли в США в 2021 году, особенно в области онлайн-ритейла.
- По данным Mastercard, продажи ювелирных изделий показали самый большой скачок в розничной торговле в мае 2021 года. Сейчас этот показатель на 45% больше, чем за аналогичный месяц предпандемийного, 2019 года.
Мировой рынок и крупнейшие поставщики
В 2021 году наблюдается рост доходов как алмазодобывающих компаний, так и ювелирных сетей.
- Британско-южноафриканская De Beers, одна из крупнейших алмазодобывающих компаний в мире, уже к маю 2021 года продала 73% того объема, что реализовала за весь 2020-й.
- Онлайн-продажи бриллиантов и украшений из них у международного ювелирного ритейлера из США Signet выросли на 125% по всему миру, по данным на первый квартал 2021 года, в сравнении с аналогичным периодом 2019-го.
- Продажи алмазов и бриллиантов российской алмазодобывающей компании АЛРОСА за 2020 год составили $2,8 млрд (-16% по сравнению с допандемийными показателями 2019 года), а за четвертый квартал 2020 года — $1,2 млрд, в 2,1 раза больше, чем в третьем квартале и на +33% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. В январе 2021 года АЛРОСА продала необработанных алмазов на сумму $430 млн, что на 6% больше, чем в январе прошлого года ($405 млн).
- По оценкам международной консалтинговой компании Bain & Company, мировая добыча алмазов в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 20%, до 111 млн карат. Мировое падение продаж за 2020 год оказалось на уровне 15% в сегменте бриллиантовых украшений.
Отказ от природных алмазов
На сегодняшний день в мире формируется тренд на отказ от природных алмазов и все большее использование искусственных.
- Датская ювелирная компания Pandora объявила о полном переходе на искусственные алмазы с целью сделать свою продукцию более доступной и экологичной. По данным компании, создание искусственного алмаза обходится в 3 раза дешевле, чем добыча природного. Также искусственные алмазы Pandora получили сертификат углеродной нейтральности Carbon Neutral благодаря тому, что при их изготовлении 60% энергии поступило из возобновляемых источников.
- В 2018 году рыночная цена создания искусственного алмаза составляла до $500 за карат.
- Социологические исследования говорят о том, что природные алмазы готовы покупать только 45% жителей США. Остальные не против платить меньше за украшения с искусственными камнями.
- Ученые также сообщают, что горная добыча отрицательно сказывается на экологии, поскольку бурение шахт приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод.