«Московские новости» изучили тренды уходящего года и оценили, как сказалась коронавирусная пандемия на индустрии моды. По оценкам ООН, мировые потери от коронавируса уже можно оценить в $50 млрд, из которых 1,5% приходятся на фэшн-сегмент.
Как изменились потребительские предпочтения в 2020
- Повседневная одежда оказалась на первом месте. Люксовые бренды Net-а-Porter и Mytheresa впервые представили в таком объеме спортивные брюки и толстовки.
- Крайне популярным оказался запрос «COVID модные тренды». Главные модные дома начали выпускать дизайнерские маски и трикотажные защитные перчатки, и даже тканевые респираторы, навеянные показом французского бренда Marine Serre.
- Еще одно веяние — тай-дай. Это стиль 60-х годов, при котором одежда раскрашивается в домашних условиях.
- Вследствие того, что многие жители мегаполисов вынужденно перебрались за город, в моду вошел так называемый #CottageCore — деревенский стиль.
Банкротства и спады продаж
По подсчетам издания Business of Fashion, сделанным совместно с консалтинговым агентством McKinsey & Company уже в апреле 2020 года рынок упал более чем на 40%.
- В ноябре британский модный гигант Arcadia Group, владеющий в том числе брендом Topshop, заявил о «надвигающемся коллапсе». Компания столкнулась с массовым увольнением сотрудников. Также их заявку на ссуду в размере 50 млн фунтов стерлингов (около €56 млн) отвергли.
- Продажи H&M упали на 21%. Одним из самых негативных последствий пандемии шведская группа компаний называет временное прекращение работы примерно 80% магазинов. Планируются новые закрытия в наступившем году.
- Компания Inditex (владеет Zara, Massimo Dutti ) рассказала о росте онлайн-покупок на 74% в первом полугодии, но чистый объем продаж в первой половине 2020 года составил €8 млрд — на €4,8 млрд меньше, чем за тот же период 2019 года.
Самые необычные показы года
- Schiaparelli представил не коллекцию, а только эскизы. Креативный директор Дэниел Розберри признался: он не верит, что кутюр можно делать удаленно, поэтому решил показать ролик, на котором он идет в парк и делает зарисовки.
- Christian Dior решил вернуть так называемый миниатюрный театр моды, популярный в 1944 году, когда Париж только был освобожден. Dior сняли мини-фильм, автором которого стал Маттео Гардоне, режиссер «Страшных сказок», «Пиноккио» и «Догмэна». В ролике есть таинственный сундук, а еще нимфы, русалки и прочие мифические существа.
- Chanel вдохновился временами костюмированных балов и вечеринок, которые устраивал Карл Лагерфельд. Модный дом показал бархатные платья в пол, корсетные платья с кружевом и жакеты с воротниками как у Арлекина. Также дизайнеры вдохновились образом панк-княгини Глории Турн-и-Таксис, богемного персонажа светской жизни 1980-х годов.
Помимо показов, в минувшем году с пандемией тесно оказались связаны и рекламные кампейны модных домов. Например, Gucci снял ролик, посвященный коллекции осень-зима 2020/2021. В нем модели снимали себя в собственных домах. В ролике коллекции The Ritual герои занимаются привычными делами: пьют кофе, тренируются, облагораживают сад.
Главные модные коллаборации 2020 года
Больше всего в 2020 году было обувных коллабораций. Обошлось без Канье Уэста, который чаще других музыкантов совместно выпускает одежду и обувь. Рэпер обещал примирить Adidas и Nike и выпустить их совместные кроссовки. Но все закончилось на этапе планирования.
- Maison Margiela и Reebok выпустили гибрид кроссовок и знаменитых ботинок-таби с раздвоенным носком. Получились две совмещенные модели — на каблуке и на массивной цельной подошве, да еще и в разных цветах.
- А Balenciaga и Vibram придумали ботинки-носки, которые надеваются на ногу по принципу перчатки.
- Джастин Бибер совместно с Crocs выпустил свою модель тапочек Crocs & Justin Bieber. Обувь желтого цвета моментально раскупили, но модель все еще можно найти у ресейлеров примерно за $65 вместо официальных $55.
Диджитализация моды
- Пандемия подтолкнула проекты в Augmented Reality — то есть «дополненной реальности» и e-commerce – электронная коммерция — к стремительному развитию.
- Игра Animal Crossing: New Horizons вышла в марте 2020 года. Она позволяет самостоятельно создавать образы для своих героев и выбирать вещи от Louis Vuitton, Dior, Raf Simons и Off-White, а также «уличного люкса» Supreme, Stüssy и Carhartt WIP.
- Нарядить Наталью Водянову, Ирину Шейк, Беллу Хадид и другие модели в наряды от 200 различных брендов предлагает интерактивная модная игра Drest, в которой пользователи пробуют себя в роли стилистов.
- Компания Asos начала использовать AR, чтобы продемонстрировать, как одна и та же вещь будет смотреться на разных типах фигуры.