Культурный кодДетали

Семь звезд Голливуда в одной журналисткой редакции. В прокат вышел фильм «Французский вестник» Уэса Андерсона

В картине снялись многие популярные актеры, включая Тимоти Шаламе, Тильду Суинтон, Билла Мюррея и Бенисио дель Торо.

Что произошло:

в прокат вышел фильм «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан».

О чем это:

фильм рассказывает о редакции вымышленного еженедельного журнала The French Dispatch середины XX века.

Действующие лица:

среди задействованных актеров — Фрэнсис Макдорманд, Эдриан Броуди, Тимоти Шаламе, Билл Мюррей, Бенисио дель Торо.

Что говорят:

критикам фильм понравился; они отметили, что хоть за событиями в картине порой сложно уследить, все поклонники режиссера будут довольны.

Что еще посмотреть:

самые успешные фильмы Уэса Андерсона.

Что произошло

В четверг, 18 ноября, в российский кинопрокат вышел фильм «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» режиссера Уэса Андерсона. Мировая премьера картины состоялась 12 июля этого года на кинофестивале в Каннах, а в американский прокат «Французский вестник» выпустили еще 22 октября.

https://www.youtube.com/watch?v=TcPk2p0Zaw4

О чем это

Фильм рассказывает о редакции вымышленного еженедельного журнала The French Dispatch середины XX века. По сюжету картины журнал является приложением к воскресному выпуску газеты Liberty, Kansas Evening Sun, издающейся в городе Либерти, штат Канзас. При этом редакция самого The French Dispatch располагается в Эннуи-сюр-Блазе на юге Франции. Оба города — вымышленные. «Либерти» (liberty) и «эннуи» (ennui) — это два слова из французского языка, заимствованные в английский. Первое значит «свобода», второе — «тоска».

  • Фильм имеет минимальный сквозной сюжет. Фабула картины такова: сотрудники The French Dispatch во главе с главным редактором делают последний выпуск журнала, в который войдет несколько статей, опубликованных в прошлых номерах издания и переработанных в процессе подготовки нового номера. Структурно «Французский вестник» состоит из нескольких киноновелл, объединенных некоторыми персонажами и местом действия. У каждой из них при этом есть самостоятельный сюжет. 
  • По словам Андерсона, персонажи «Французского вестника» вдохновлены любовью режиссера к журналу The New Yorker. Так, персонаж по имени Хербсейнт Сазерак (сыгранный Оуэном Уилсоном) основан на личности и биографии Джозефа Митчелла, автора травелогов, публиковавшихся в нью-йоркском издании с 1931 по 1964 год.

Действующие лица

Помимо Оуэна Уилсона в фильме задействованы и многие другие актеры. Главных ролей структура и сюжет фильма не предполагают, хотя в каждой из новелл, из которых «Французский вестник» состоит, можно выделить центральных персонажей. 

  • В первую очередь это главный редактор «Французского вестника», роль которого исполняет прославленный американский актер Билл Мюррей
  • Во второй новелле самыми важными для действия персонажами являются отбывающий пожизненное заключение в тюрьме художник (Бенисио дель Торо) и сотрудница The French Dispatch Джей Кей Эл Беренсен (Тильда Суинтон). 
  • В третьей — сотрудница The French Dispatch средних лет Лусинда Крементц (ее играет последняя на сегодняшний день обладательница «Оскара» за лучшую главную женскую роль Фрэнсис МакДорманд) влюбляется в юного лидера студенческой революционной молодежи (Тимоти Шаламе).
  • В четвертой — кулинарный критик и журналист Робак Райт, сыгранный американским актером Джеффри Райтом, игравшим в трех последних на данный момент частях киноэпопеи про Джеймса Бонда и фильмах из серии «Голодные игры».

Режиссер картины Уэс Андерсон — один из самых известных представителей бума на независимые фильмы, который случился в США в 90-е годы, наряду с Квентином Тарантино, Полом Томасом Андерсоном и Кевином Смитом. На агрегаторе критических отзывов и пользовательских рецензий Rotten Tomatoes шесть из восьми художественных фильмов Андерсона имеют рейтинг критического одобрения, равный или больше 90%, а оба его полнометражных анимационных фильма оценены выше 94%.

Что говорят

Рейтинг одобрения «Французского вестника» на агрегаторе Rotten Tomatoes равен 75%. Критический консенсус гласит: «Это созданная с любовью ода журналистике не разочарует ни одного поклонника эстетики фильмов Уэса Андерсона». Зрительский консенсус же таков: «За событиями во «Французском вестнике» порой трудно уследить, но если вы фанат режиссера, то вам точно нужно посмотреть эту картину».

Андерсона часто обвиняют в том, что его персонажи — куклы, пустые личности, эстетика образа которых важней любого содержания. Во «Французском вестнике» режиссер убедительно опровергает подобные обвинения.

Питер Дабарж, Variety

Удивительно раздражающее кино, в котором ирония заменяет собой все остальные чувства. Как, впрочем, и во всех остальных фильмах этого режиссера.

Миак ЛаСалле, San Francisco Chronicle

Что еще посмотреть

«Московские новости» рассказывают о фильмах Уэса Андерсона в четырех измерениях: самые награждаемые, самые кассовые, те, что поссорили критиков и зрителей, и самые популярные в России.

Самый награжденный

«Отель «Гранд Будапешт» (2014)

https://www.youtube.com/watch?v=MN7xR6OxMzA

Самый награжденный фильм Уэса Андерсона — еще и та его картина, у которой гораздо больше номинаций на разнообразные премии, чем у остальных работ режиссера. В частности, «Отель «Гранд Будапешт» был номинирован на три премии «Золотой глобус», из которых одну — за лучшую комедию или мюзикл — в итоге выиграл. «Оскар» тоже отметил «Отель «Гранд Будапешт» тремя номинациями — на лучший фильм года, на лучшую режиссуру и на лучший оригинальный сценарий. Однако картине не удалось победить ни в одной из них.

Самый кассовый

«Семейка Тененбаум» (2001)

https://www.youtube.com/watch?v=cISWqwrTLOc

«Отель «Гранд Будапешт» — еще и самый кассовый фильм в режиссерской карьере Андерсона. Сборы картины по итогам мирового кинопроката составили $163 млн. На втором месте — фильм Андерсона 2001 года, который по итогу изначального и повторного прокатов в разных странах мира заработал $71 млн. С учетом инфляции сборы по курсу американского доллара в 2021-м составляют $181 млн у «Отеля «Гранд Будапешт» и $106 млн — у «Семейки Тененбаум». Средняя оценка последней у пользователей «КиноПоиска» — 7.4 из 10 возможных, на IMDb — 7.6.

В России

«Остров собак» (2018)

https://www.youtube.com/watch?v=pK5n8V_K7jI

Если судить по данным информационной базы «КиноПоиска», то самый популярный фильм Андерсона по общему количеству оценок — это снова «Отель «Гранд Будапешт». Но при этом по общему показателю средней оценки (7.9 против 8.1) эта картина проигрывает «Острову собак», за который режиссер получил «Серебряного медведя» Берлинского международного кинофестиваля. Этот мультфильм, как «Отель «Гранд Будапешт» и еще одна анимационная картина Андерсона «Бесподобный мистер Фокс» (7.9 при 75 тыс. оценок), входит в топ-250 лучших фильмов всех времен по мнению пользователей «КиноПоиска»: «Остров собак» — на 186-м месте, «Отель «Гранд Будапешт» — на 187-м, а «Бесподобный мистер Фокс» — на 215-м месте. Средняя оценка «Острова собак» пользователями IMDb — 7.9.

Критики против зрителей

«Водная жизнь» (2004)

https://www.youtube.com/watch?v=Ygx6wmIQvMQ

Если руководствоваться рейтингами критического и зрительского одобрения фильмов на сайте Rotten Tomatoes, то окажется, что мнение критиков и зрителей насчет почти всех фильмов Андерсона в целом совпадает. «Водная жизнь» — исключение из правил. Четвертый полнометражный фильм Уэса Андерсона зрители оценили в 82%, а критики — всего лишь в 56%, составив разрыв в 26%. Средняя оценка картины пользователями «КиноПоиска» — 7.2.

Копировать ссылкуСкопировано