КапиталДетали

Система общественного транспорта в США теряет пассажиров и миллиарды долларов. К кризису привела удаленка

Пассажиропоток в Соединенных Штатах восстановился примерно до 70% от допандемийного уровня.

Каждая из крупных транспортных компаний страны уже сейчас недополучает из-за этого сотни миллионов долларов, по прогнозам, финансовые проблемы будут только усугубляться.

Что происходит

Транспортные агентства в США оказались в глубоком кризисе из-за сокращения пассажиропотока.

Детали

Пассажиропоток в некоторых регионах страны восстановился после пандемии менее чем на 50%, перевозчики сообщают о миллионных убытках.

Контекст

Из-за перехода работников на удаленку пострадала также сфера услуг, что отражается на городском бюджете.

В Москве

В столице пассажиропоток восстановился после пандемии: ежедневно услугами общественного транспорта пользуются более 15 млн человек.

Что происходит

Рынок общественного транспорта в США оказался в глубоком кризисе из-за сокращения пассажиропотока, пишет Bloomberg.

  • Транспортные агентства обращаются к властям с просьбой о дополнительном финансировании, заявляя, что в противном случае не смогут обеспечивать стабильную работу общественного транспорта.
  • Причиной кризиса стал переход многих работников на удаленку в результате пандемии коронавируса. По данным Бюро переписи населения США, до локдаунов около 7,8 млн человек — или 5% рабочей силы США — пользовались общественным транспортом. После снятия ограничений пассажиропоток восстановился примерно до 70% от допандемийного уровня, но эксперты предупреждают, что возвращения к былым показателям может никогда не произойти.

Детали

  • По оценкам нью-йоркской Metropolitan Transportation Authority, пассажиропоток на юго-западе штата восстановится на 80% от уровня 2019 года лишь к 2026-му. В текущем году дефицит бюджета компании составит порядка $600 млн, но уже через 2 года, когда завершится программа федеральной помощи в связи с пандемией, он вырастет до $3 млрд.
  • Компания Bay Area Rapid Transit, обслуживающая порядка 6 млн человек в Сан-Франциско, где расположены офисы Twitter* Inc. , Salesforce Inc. и Uber Technologies Inc., в 2019 году получила около 66% своего операционного бюджета от оплаты проезда. Пассажиропоток в Сан-Франциско восстановился лишь до 40% от допандемийного уровня. На показателях отразилась высокая концентрация технологических компаний в этом регионе: кризис отрасли привел к десяткам тысяч увольнений, а многие из оставшихся сотрудников могут работать из дома. Как итог, агентство прогнозирует дефицит в размере $340 млн в 2027–2028 финансовом году.
  • В Лос-Анджелесе пассажиропоток достиг примерно 70% от уровня 2019 года. После завершения федеральной помощи в конце следующего финансового года оператор Metro ожидает дефицит в размере $400 млн, а в 2026-м — уже в $1 млрд.
  • В Управлении транзита столичного округа Вашингтона, где проживает почти 283 тыс. федеральных служащих, количество пассажиров поездов в будни составляет всего половину от допандемийного уровня, а в автобусах — около 80%. Власти прогнозируют дефицит бюджета в размере $738 млн в 2025 финансовом году, а к 2029-му — более чем $900 млн.
  • Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах страны: Пенсильвании, Нью-Джерси, восточном Массачусетсе и т.д.

Контекст

Отказ жителей США от поездок в офис негативно сказывается не только на сфере транспорта. В частности, это отразилось на кафе и барах, где офисные работники обедали или отдыхали вечером в пятницу, кофейнях, химчистках и небольших магазинчиках.

  • По подсчетам Bloomberg, жители Нью-Йорка тратят на покупки и развлечения рядом с офисом в среднем на $4,6 тыс. в год меньше. В Сан-Франциско этот показатель чуть ниже — $3 тыс., в Чикаго — $2,3 тыс. В итоге только экономика Манхэттена за год теряет около $12,5 млрд.
  • Кроме того, лишившись работы или перейдя на удаленку, некоторые покидают города. Так, население Сан-Франциско сократилось с 2019 года на 4,4%.
  • При этом многие компании борются за возвращение сотрудников в офис. Например, работникам Disney с марта 2023 года сократили количество дней, когда они могут трудиться удаленно, с двух до одного в неделю, а сотрудников Twitter* с конца января обязали проводить в офисе не менее 40 часов в неделю. Некоторые работодатели настаивают на полном отказе от дистанционной работы.

В Москве

В 2020 году на фоне коронавирусных ограничений пассажиропоток в московском транспорте сократился на 40% по сравнению с 2019 годом. Однако уже в 2021-м ситуация начала меняться.

  • В марте 2021 года пассажиропоток в московском метро вырос на 77% по сравнению с 2020-м.
  • К концу февраля 2022-го пассажиропоток в московском общественном транспорте восстановился на 73% от допандемийного уровня.
  • В 2023 году общественным транспортом столицы ежедневно пользуется уже 15,6 млн человек. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов отметил, что Москва остается лидером среди европейских столиц по числу новых пассажиров.

*Соцсеть заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано