Культурный кодДетали

СМИ: Microsoft захватывает игровую индустрию и монополизирует рынок. Зачем американская корпорация активно поглощает производителей игр

ИТ-гигант объявил о покупке Activision Blizzard за $68,7 млрд. Ожидается, что под управление корпорации перейдут такие франшизы, как Call of Duty, Warcraft, Diablo, Overwatch и Crash Bandicoot. Ранее Microsoft поглотила разработчика игр Doom и Fallout.

Что произошло

Microsoft объявила о самой крупной сделке в истории игровой индустрии — корпорация решила купить известного производителя игр Activision Blizzard за $68,7 млрд. 

История вопроса

Предполагается, что Activision Blizzard пошла на сделку, чтобы улучшить свою репутацию после крупных скандалов внутри компании.

Последствия

Если сделка состоится, под управление Microsoft перейдут франшизы Call of Duty, Warcraft, Diablo, Overwatch, Crash Bandicoot и другие. Это поможет корпорации укрепиться на рынке.

Мировая практика

В 2022 году крупный издатель игр Take-Two Interactive купил разработчика мобильных игр Zynga за $12,7 млрд.

Что произошло

Корпорация Microsoft объявила о покупке крупного производителя игр Activision Blizzard за $68,7 млрд. Это крупнейшая сделка в истории игровой индустрии.

  • Стоимость контракта превысила рыночную капитализацию ActiBlizz на $20 млрд. 
  • Если сделка состоится, Microsoft станет третьей по выручке игровой компанией мира, уступая лишь Tencent и Sony. Под управление корпорации перейдут все франшизы ActiBlizz, включая Call of Duty, Warcraft, Diablo, Overwatch, Crash Bandicoot, Spyro the Dragon и Candy Crush.
  • Закрыть сделку планируют до 30 июня 2023 года. Затем Microsoft собирается добавить «как можно больше» игр ActiBlizz в библиотеку своих сервисов Xbox Game Pass и PC Game Pass.
  • Пока же компании продолжат работать независимо друг от друга. Впоследствии ActiBlizz будет подчиняться Филу Спенсеру — главе Microsoft Gaming.
  • Текущий гендиректор ActiBlizz Бобби Котик заявил, что останется на своем посту. По его словам, совместными усилиями с Microsoft они намерены создать свою метавселенную.

История вопроса

СМИ предполагают, что Activision Blizzard решилась пойти на сделку из-за скандалов, связанных с рабочей обстановкой в компании.

  • Летом 2021 года Департамент по защите трудовых и жилищных прав (Department of Fair Employment and Housing, DFEH) подал иск в Верховный суд Калифорнии против ActiBlizz в связи с дискриминацией женщин на рабочем месте. 
  • Согласно документу DFEH, мужчины из компании могли позволить себе отпускать комментарии сексуального характера и шутили об изнасиловании прямо при женщинах. 
  • В ActiBlizz опровергли обвинения, отметив, что ранее компания уже предприняла ряд мер для исключения любой дискриминации на рабочем месте.
  • После этого у калифорнийского офиса производителя прошла забастовка. На нее вышли несколько сотен людей, выкрикивающих лозунги о недопустимости гендерной дискриминации.
  • В результате Бобби Котик заявил, что руководство компании «услышало» протестующих и будет работать над решением проблемы.
  • В рамках внутреннего расследования, которое продолжается до сих пор, из Activision Blizzard уволили 37 сотрудников, включая президента компании Аллена Брэка. 

Microsoft заявила, что будет следить за соблюдением прав сотрудников во всех принадлежащих ей компаниях. Корпорация не уточнила, какие меры она готова предпринять.

Последствия

  • По мнению экспертов, сделка позволит Microsoft укрепиться на игровом рынке и показать конкурентам свои амбиции и возможности.
  • Они подчеркнули, что контракт также поможет ActiBlizz пережить последние скандалы.
  • Российский видеоблогер и обозреватель гаджетов Wylsacom заявил, что Microsoft преследует конкретные цели «развивать свою платформу и конкурировать с Sony».
  • В некоторых СМИ появились сообщения о том, что покупка Microsoft грозит монополизацией рынка.
  • Так, в 2021 году корпорация объявила о завершении крупной сделки на $7,5 млрд по поглощению разработчика Bethesda Softworks, известного по культовым играм Doom и Fallout. Число студий видеоигр, входящих в Xbox Game Studios (дочерняя компания Microsoft), увеличилось до 23. Это в 1,5 раза больше, чем у ближайшего конкурента — Sony.
  • Сообщается, что сделке Microsoft и ActiBlizz предстоит пройти проверку антимонопольных регуляторов.

Мировая практика

На фоне активно растущей конкуренции в игровой индустрии ИТ-гиганты все чаще поглощают студии разработчиков.

  • В 2016 году китайский гигант электронной коммерции Tencent за $8,6 млрд выкупил 84% доли финского разработчика игр Supercell, который выпустил знаменитые Clash of Clans и Clash Royale. Производитель заявил, что намерен развиваться на китайском рынке.
  • В сентября 2021 года корпорация Electronic Arts (EA) приобрела разработчика мобильных игр Playdemic у Warner Bros Games за $1,4 млрд. В EA надеются, что покупка позволит компании оставаться одним из лидеров на рынке игровой индустрии в условиях активного развития сегмента мобильных игр.
  • В 2022 году крупный американский издатель игр для консолей Take-Two Interactive купил разработчика мобильных игр Zynga за $12,7 млрд. Сообщается, что ежемесячно Zynga привлекает более 168 млн пользователей. Гендиректор Take-Two считает, что приобретение даст компании возможность выйти на рынок мобильных игр и представить там свои самые известные и масштабные консольные франшизы перед огромной аудиторией.

Фото: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано