В 2021 году москвичи смогут оформить транспортную карту «Тройка» виртуально, сделать это можно будет через личный кабинет приложения «Метро Москвы», а затем оплачивать проезд с помощью смартфона. Об этом рассказал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Тестирование сервиса проходит на нескольких десятках станций метро.
Детали
Для того чтобы произвести оплату, достаточно будет поднести мобильный телефон к считывающему устройству на турникетах, принимающих бесконтактную оплату. Как правило, это крайние турникеты в линейке.
Преимущество нового вида оплаты в том, что пассажиру не потребуется носить отдельный билет, а также обращаться в кассу или тратить время на терминалы оплаты для продления проезда.
О «Тройке»
Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте в столице и услуг городских сервисов.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, карта остается самым популярным способом оплаты проезда в столичном метро — с ее помощью совершается более 90% поездок, а за 8 лет было продано 36 млн карт.
«Тройку» также можно приобрести в виде браслета, брелока, наклейки, жетона или кольца.
«Тройка» доступна не только в столичном общественном транспорте, но и более чем на 400 маршрутах Подмосковья, а с 2020 года — и в городе Тула.
Популярные сервисы и нововведения столичной подземки
Московское метро постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров. Мэр Москвы рассказал о самых популярных из тех, что появились недавно.
- Тихие вагоны. В октябре 2020 года на Кольцевой линии метро запустили поезд нового поколения «Москва-2020». В новых вагонах широкие двери, а уровень шума в них на 15% ниже по сравнению с теми вагонами, что курсировали в метро ранее. С 2021 года поезда «Москва-2020» будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро.
- Напольная навигация — система, успешно зарекомендовавшая себя в Сингапуре, Гонконге и других мегаполисах, указывает направление выхода в город и пересадок на другие станции московской подземки.
- Вендинговые автоматы — терминалы по продаже горячих и холодных напитков, снеков, цветов. На сегодняшний день в столичном метро работает 461 автомат на 76 станциях. Самые востребованные точки — на станциях «Царицыно», «Беговая» и «Трубная».
- Музыка в метро — сервисная программа, предоставляющая места для выступлений городским музыкантам и живую музыку для пассажиров метро. До пандемии в переходах и вестибюлях станций прошло около 90 тыс. концертов.
- Центр обеспечения мобильности пассажиров — сервис Московского метрополитена, сотрудники которого помогают воспользоваться подземкой инвалидам, многодетным семьям, родителям с детьми до 7 лет, пожилым людям и организованным группам, включая детские. В 2021 году сервис планирует постепенно распространить услуги по сопровождению и на наземный транспорт, 20 таких маршрутов до городских социальных объектов уже запущено.
- Инфоэкраны в вагонах — система информирования, благодаря которой пассажиры получают информацию о пересадочных маршрутах, новости и другой контент. Во время внештатных ситуаций экраны могут стать основной системой оповещения пассажиров. Медиаэкранами оснащено около 4 тыс. вагонов. К 2023 году в метро Москвы без информационных экранов останутся только 13% вагонов.
- Экскурсии в метро — проект Московского метрополитена, позволяющий посетить места в подземке, недоступные обычным пассажирам. Всего у сервиса 75 уникальных маршрутов и 360 аккредитованных экскурсоводов.
В ноябре 2020 года в московском метро начали тестировать сервис, позволяющий узнать о загруженности вагонов. Данные будут обновляться онлайн, чтобы пассажиры могли выбирать для поездки наиболее комфортные варианты.
В начале года Московский метрополитен начал тестировать бесконтактную оплату проезда через систему распознавания лиц. Запуск подобной системы планируется ввести на всех станциях до конца 2021 года.
Фото обложки: Сергей Собянин / Twitter