КапиталДетали

Соглашения на ПМЭФ

В Калужской области построят предприятие по производству лекарств, в Самарской — СПГ-завод, а в Санкт-Петербурге откроют производство электротранспорта.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

«Б-Фарм Биотех» построит еще один завод по производству лекарств в жидких и твердых формах в Калужской области

16 июня на Петербургском международном экономическом форуме – 2022 было подписано соглашение между министерством экономического развития и промышленности Калужской области, руководством особой экономической зоны «Калуга» и ООО «Б-Фарм Биотех», в соответствии с которым компания построит завод по производству лекарств. 

Факты:

  • Его откроют в Боровском районе в ОЭЗ «Калуга».
  • На заводе будут выпускать готовые жидкие и твердые лекарственные препараты, а также растворы для инъекций и лиофилизаты.
  • В проект инвестируют 3,5 млрд рублей. Предполагается, что завод построят за три года. 
  • На предприятии создадут 150 рабочих мест.
  • Это второй завод, который компания откроет в Калужской области. Аналогичный проект ведут на территории индустриального парка «Ворсино» в Боровском районе. В первый завод инвестировали 1 млрд рублей. Его начали строить в 2019 году.  

Перспективы:

  • ООО «Б-Фарм Биотех» стало резидентом ОЭЗ «Калуга» 7 июня 2022 года. Этот статус позволяет получать налоговые льготы, например, ставки в 0% по земельному налогу в течение 5 лет, налогу на имущество в течение 10 лет, таможенным пошлинам, транспортному налогу на 10 лет, а также по налогу на добавленную стоимость.
  • В перспективе предприятия «Б-Фарм» могут стать участниками калужского фармацевтического кластера. Это позволит компании получить доступ к таким мерам государственной поддержки, как безвозмездное обучение сотрудников, льготный доступ к программам финансирования Фонда развития промышленности, программам поддержки Российского экспортного центра.
  • Строительство заводов будет способствовать импортозамещению на российском рынке. В 2021 году доля продаж отечественных лекарств составила 64,2% (2,9 млрд упаковок), а импортных — 35,8% (1,6 млрд упаковок).

Риски:

  • Субстанции, необходимые для производства лекарств, ООО «Б-Фарм» поставляются из США и ЕС. Из-за зависимости компании от импорта сырья есть риск, что оба завода не смогут работать. 
  • Первый завод планировали запустить в 2021 году, но сроки сдвинули на июль 2022-го. При нехватке сырья ввод завода в эксплуатацию могут снова отложить. Это отрицательно повлияет на сроки строительства второго калужского завода.
  • Изначально проект первого завода «Б-Фарм» оценивался в 400 млн рублей. Можно ожидать роста стоимости строительства и второго предприятия, что скажется на сроках его ввода в эксплуатацию.

«НОВАТЭК» построит малотоннажный СПГ-завод в Самарской области

16 июня на площадке ПМЭФ-2022 правительство Самарской области заключило соглашение с ПАО «НОВАТЭК». Компания намерена построить малотоннажный СПГ-завод на территории особой экономической зоны «Тольятти».

Факты:

  • Для строительства завода по производству сжиженного природного газа в Самарской области компания учредила в 2021 году дочернее предприятие — ООО «НОВАТЭК-СПГ топливо Тольятти», 99% уставного капитала которого принадлежит ООО «НОВАТЭК-СПГ топливо», а еще 1% — ООО «НОВАТЭК-Автозаправочные комплексы».
  • Мощность нового завода составит 1,5 тонны в час (13 тыс. тонн в год).
  • Начало строительства запланировано на 2022 год. Ввести СПГ-завод в эксплуатацию планируется в 2023-м.
  • Объем инвестиций в проект оценивается в 2 млрд рублей.

Перспективы:

  • Основными потребителями продукции предприятия станут логистические организации, которые используют для перевозок магистральные СПГ-тягачи.
  • По данным «НОВАТЭКа», за 2020 год объем реализации СПГ через заправки компании увеличился с 70 до 540 тонн, а количество транспортных средств на СПГ, которые заправляются на АЗК, выросло с 30 до 500 в месяц.
  • До 2026 года «НОВАТЭК» намерен увеличить количество заправочных станций, реализующих СПГ, до 66 по всей России. 
  • В соответствии с подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива» к 2024 году объем потребления природного газа в качестве топлива должен возрасти до 2760 млн куб. м, число заправок — до 1273, а транспортных средств, работающих на природном газе, — до 7960. Строительство малотоннажного СПГ-завода в Самарской области будет способствовать реализации программы.
  • Как резидент ОЭЗ, компания получит доступ к различным налоговым льготам: 2% по налогу на прибыль в течение первых 5 лет, 7% — в течение следующих 5 лет и 15,5% — после 10 лет деятельности, 0% по налогу на имущество и транспортному налогу в течение 10 лет, а также 0% по налогу на землю в течение 5 лет.
  • При использовании метана выбросы загрязняющих веществ в 3 раза меньше, чем у дизельного топлива (ДТ), и в 6 раз меньше, чем у бензина. Реализация проекта будет положительно влиять на экологию России.

Риски:

  • В апреле 2022 года, когда ОЭЗ «Тольятти» анонсировала строительство СПГ-завода на ее территории, стоимость проекта составляла 1,5 млрд руб. К июню эта сумма возросла до 2 млрд руб. При дальнейшем росте стоимости компания может пересмотреть проект.
  • Санкции ЕС включают запрет на поставки оборудования для производства сжиженного природного газа. Более того, из-за приостановки поставок грузовиков, перевозящих СПГ, российские производители столкнулись с необходимостью поиска новых поставщиков. При этом производство соответствующей техники в России также ограничено из-за зависимости от импортных компонентов. Неразвитость национальной производственной базы увеличивает стоимость СПГ-техники по сравнению с аналогичными моделями на дизельном топливе и КПГ.

«Трансмашхолдинг» и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о создании производства электротранспорта

Его откроют в Колпино (промышленный город в составе Санкт-Петербурга), инвестиции составят порядка 3 млрд рублей до 2024 года. На предприятии будут производить трамваи и троллейбусы как для Санкт-Петербурга, так и для других городов, а также на экспорт. Такое соглашение гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписали 16 июня на ПМЭФ-2022.

Факты:

  • «Трансмашхолдинг» уже работает в регионе — в состав компании входит Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), занимающийся производством вагонов метро, ремонтом и оборудованием трамвайных вагонов. 
  • В настоящий момент ОЭРВЗ выполняет заказ на поставку 950 новых вагонов петербургскому метро. 
  • В 2018 году на арендованных площадях ОЭВРЗ открыли Невский завод электрического транспорта (ПК «Транспортные системы»), занимающийся производством трамваев.

Перспективы:

  • На новом предприятии планируют производить в основном трамваи и троллейбусы; руководство компании подчеркнуло, что будет выпускать широкий спектр моделей пассажирского электротранспорта.
  • Александр Беглов отметил необходимость своевременного обновления городского транспорта. Трамвайная система Санкт-Петербурга — крупнейшая в России, в городе действуют 40 трамвайных маршрутов. Трамваи до 2012 года производили на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ), а в 2018 году производство перенесли на Невский завод электрического транспорта. Сейчас власти планируют провести транспортную реформу, в рамках которой предполагается развитие трамвайной сети.
  • На новом производстве создадут около тысячи рабочих мест. Мощности предприятия пока неизвестны.  

Риски:

  • Французская компания Alstom, владеющая 20% акций «Трансмашхолдинга», в марте 2022 года заявила о приостановке поставок, а также будущих бизнес-инвестиций в Россию. 
  • Несмотря на реализацию программ по импортозамещению, большинство трамвайных производителей все еще нуждаются в зарубежных комплектующих, что может осложнить процессы производства. 
Копировать ссылкуСкопировано