Никаких сюрпризов: PlayStation 5 Pro будет быстрее, выше и сильнее обычной PlayStation 5. Сюрприз в цене: за $700 игрокам предлагается усиленная видеокарта, которая на 45% мощнее оригинальной, 2 TB хранилища и технология ИИ-апскейлинга PlayStation Spectral Super Resolution — аналог систем Nvidia DLSS и AMD FSR, которые с помощью магии ИИ повышают резкость картинки и частоту кадров, снижая нагрузку на железо.
На практике это означает, что если на обычной PS5 игроки должны выбирать между режимом повышенной красоты картинки при частоте 30 кадров в секунду или картинкой попроще в более гладком и динамичном режиме 60 кадров в секунду, то на PS5 Pro может быть очень красиво, да еще и с трассировкой лучей, при сохранении заветных 60 fps. Для этого, правда, потребуется сделать для игры специальное обновление, ряд хитов PlayStation типа The Last of Us Part 2 и Marvel’s Spider-Man 2 получат их при релизе консоли 7 ноября.
Плюс будет опция Game Boost, которая, цитата: «Может стабилизировать или улучшить производительность» во всех играх из каталога PS5 и PS4. А может и не стабилизировать, стало быть.
Пока мы ждали анонса, я думал, что все будет просто: тем, у кого PS5 есть, Pro точно не нужна, а тем, кто сдержался и до сих пор консоль не брал, надо точно покупать Pro версию. Но при цене в $700 за PS5 Pro и $500 за базовую модель с дисководом ($450 без) арифметика меняется.
Дисковода в Pro за эти деньги нет. Внешний — это еще $80. Улучшение картинки и производительности симпатичные, но не факт, что на $200 разницы, особенно если учитывать, что разработчики все равно будут ориентироваться на базовую модель как самую распространенную.
В свое время PS4 Pro вышла по той же цене, что и обычная PS4 на старте, и тогда выбор был очевиден — хочешь новую PS4, бери Pro. Теперь же совершенно непонятно, кого Sony хочет соблазнить коробкой за $700. Тем более если к рождественскому периоду снизят цену на базовую PS5, чего исключать нельзя. А $200 разницы — это несколько игр, особенно на распродаже.
Фото обложки: Sony