Культурный кодДетали

Sony: девушки за последние 20 лет стали в 2 раза чаще покупать игровые приставки

В конце 1990-x Sony PlayStation приобретали в основном мужчины, сейчас 41% покупателей — женщины. 

В России мужчин-геймеров больше, чем женщин: 59% и 41% соответственно.

Компания Sony сообщила, что с конца 1990-х количество девушек-владельцев игровых приставок выросло более чем в 2 раза.

  • Среди покупателей PlayStation 4 и PlayStation 5 — 41% представительниц прекрасного пола.
  • Для сравнения: первую приставку от Sonу приобрели 82% мужчин и 18% женщин.

Генеральный директор Sony PlayStation Джим Райан нашел объяснение таким измениям. Он считает, что девушки стали чаще покупать игровые приставки из-за «растущего разнообразия рабочей силы в отрасли и увеличения количества культовых женских персонажей».

Как влияют гендерные различия на предпочтения геймеров

По данным компании DFC Intelligence на 2020 год, 3,1 млрд человек в мире играют в компьютерные игры. Количество женщин-геймеров превышает 1 млрд.

  • В некоторых странах их даже больше, чем мужчин. Например, среди японских геймеров 66% — представительницы прекрасного пола. Во Франции — 52%. В Великобритании и Германии их чуть меньше, чем мужчин, — 49%.
  • Женщины чаще выбирают игры на мобильных устройствах, чем представители сильного пола. В них играют 94% геймеров-женщин и 90% мужчин.
  • На других платформах ситуация иная. У игр на консолях и персональных компьютерах преимущественно мужская аудитория, но и женщин здесь достаточно много. Приставки предпочитают 66% девушек-геймеров и 77% мужчин, персональные компьютеры — 68% и 78% соответственно.
  • Как отмечают исследователи рынка, представительницы прекрасного пола больше любят головоломки, а также чаще мужчин выбирают игры с разными вариантами развития событий.
  • Таким образом, женщинам больше нравятся семейные игры, гонки и экшены. Сильный пол скорее предпочтет исследовать открытые миры. Помимо этого, мужчины 18–34 лет больше предпочитают шутеры и RPG. 

Статистика по России

В стране 65 млн человек играют в компьютерные игры. По данным компании MyGame, 70% из них — это люди старше 24 лет.

  • Мужчин-геймеров в России больше, чем женщин: 59% и 41% соответственно.
  • В основном россияне выбирают мобильные игры (85%), на втором месте по популярности среди платформ — PC (70%), на третьем — консоли (29%).
Копировать ссылкуСкопировано