Культурный кодДетали

Совокупная выручка мировой индустрии развлечений в 2020 году сократилась на $81 млрд. Это падение стало самым крупным за 22 года наблюдений

Хуже всего пришлось кинотеатрам. Там кассовые сборы рухнули на 71% (до $11,8 млрд).

Однако аналитики прогнозируют рост доходов индустрии развлечений до $2,164 трлн, который скоро превысит показатели 2019 года. 

Бриф 

Что произошло: по данным компании PwC, из-за пандемии коронавируса доходы индустрии развлечений сократились на рекордные 3,8%.  

В цифрах: кассовые сборы упали на 71%, доходы онлайн-кинотеатров и стриминга — выросли на 26%. 

Но при этом: благодаря пандемии резко вырос объем рынка видеоигр. 

За чем следить: в прошлом году компании начали выпускать фильмы одновременно в стриминге и кинотеатрах, но с отменой ограничений от этой меры могут отказаться.

Что произошло 

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала свой традиционный отчет Global Entertainment & Media Outlook, согласно которому в 2020 году доход всей глобальной индустрии медиа и развлечений составил $2 трлн (это на 3,8% меньше в годовом выражении). 

  • Падение доходов стало самым крупным за 22 года наблюдений. Причиной стали связанные с коронавирусом ограничения на работу кинотеатров и проведение массовых мероприятий. 
  • Согласно прогнозам, в 2021 году глобальный доход индустрии составит $2,164 трлн, превысив показатель 2019 года ($2,112 трлн), а к 2025 году достигнет почти $2,6 трлн. 
  • Аналитики PwC также считают, что характер конкуренции в индустрии может сильно поменяться в ближайшие годы из-за социального, политического и нормативного контекстов. 

В цифрах 

  • Кассовые сборы кинотеатров на 53 ключевых рынках мира упали на 71% (до $11,8 млрд). При этом, по прогнозам, они смогут превысить уровень 2019 года уже в 2024 году, увеличившись до $41 млрд. В России в 2020 году кинотеатры собрали со зрителей 22,8 млрд рублей.
  • Доходы онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов в прошлом году увеличились на 26%. Однако в текущем году ожидается, что рост составит всего 12% (до $65,9 млрд). Это произойдет из-за того, что уровень потребления контента вернется к допандемийному уровню. Что касается России: выручка легальных видеосервисов в 2020 году достигла 38,9 млрд рублей. 
  • Глобальная выручка музыкального сегмента в прошлом году составила $78,1 млрд, из которых на «живые» выступления артистов пришлось $7,3 млрд.
  • Также в 2020 году рост на 9% показал сегмент интернет-рекламы (до $365,9 млрд). По прогнозам, в текущем году эти доходы также увеличатся на 9% (до $398,2 млрд). В России сегмент интернет-рекламы тоже показал положительную динамику: рост на 4% (до 253 млрд рублей). 

Но при этом 

В 2020 году пандемия способствовала росту выручки индустрии видеоигр и киберспорта. В целом в последние годы индустрия видеоигр показывает положительную динамику за счет роста продаж цифровых копий игр, мобильных и кросс-платформенных игр, увеличения популярности игровых сервисов по подписке (например Xbox Game Pass) и сервисов онлайн-дистрибуции (таких как Steam). 

  • В прошлом году выручка индустрии видеоигр выросла на 20% в годовом выражении (до $175 млн). При этом расходы на видеоигры для мобильных телефонов увеличились на 26%. 
  • 49% доходов от видеоигр приходилось на Китай ($44,0 млрд) и США ($41,3 млрд). 
  • По прогнозам, в 2021 году объем выручки от видеоигр увеличится до $189 млрд. Это произойдет в том числе на фоне выхода игровых консолей нового поколения от Sony и Microsoft. Консоли PlayStation 5 и Xbox Series X/S были выпущены в 2020 году, но из-за мировой нехватки комплектующих их распространение было замедлено.

За чем следить 

В прошлом году – из-за закрытия кинотеатров по всему миру в связи с пандемией коронавируса – ряд компаний приняли решение выпускать фильмы на стриминговых сервисах одновременно с премьерами в кинотеатрах. Вместе с тем в июне Universal Pictures и американская сеть кинотеатров AMC Theatres приняли решение сократить количество дней от премьеры фильма в кино до его релиза на цифровых сервисах с 90 до 17 дней. 

  • Warner Bros. и HBO Max сообщили, что премьеры 17-ти блокбастеров студии (например «Дюна», «Матрица 4», «Годзилла против Конга») пройдут одновременно на стриминговых сервисах и в кинотеатрах.
  • Похожее решение приняла компания Disney. Фильм «Черная вдова»‎ стал первой картиной Marvel, которая вышла одновременно на Disney+ и в кино. По данным на 11 июля, фильм заработал $60 млн на Disney+, а кассовые сборы в кинотеатрах составили $80 млн. 
  • При этом в связи с ослаблением ограничений компании могут отойти от такой практики. Например Disney заявила, что премьеры фильмов «Шан-Чи и легенда десяти колец»‎ и «Главный герой»‎ зрители смогут увидеть только в кинотеатрах. Они ожидаются 3 сентября и 13 августа соответственно.
Копировать ссылкуСкопировано