КапиталДетали

Дальневосточные водоробусы

В Кемеровской области ввели в эксплуатацию угольный разрез, на Дальнем Востоке запустят первое производство автобусов, электробусов и водоробусов, а под Воронежем «Газпром» создаст малотоннажное производство сжиженного природного газа.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

В Кемеровской области ввели в эксплуатацию угольный разрез Верхнетешский

Компания ООО «Разрез Верхнетешский» (входит в группу ЭЛСИ Альберта Авдоляна) ввела в эксплуатацию одноименный угольный разрез. Актив расположен на территории Новокузнецкого района Кемеровской области.

Факты

  • Площадь Верхнетешского разреза составляет 8510 кв. км. Запасы угля оцениваются в 66 млн тонн.
  • В октябре департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (подразделение Роснедр) выдал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  • До ввода разреза в эксплуатацию была подготовлена необходимая инфраструктура: запущены очистные сооружения, построена технологическая дорога протяженностью 18 км.
  • Вскрышные работы на разрезе будут выполняться с применением гидравлических экскаваторов с емкостью ковша до 15 куб. метров и автосамосвалов грузоподъемностью до 220 тонн.

Перспективы

  • Участок недр угольного разреза находится в отдалении от жилого сектора. Ближайший населенный пункт — город Осинники располагается в 12 км от границ участка. Таким образом, разработка разреза не будет негативно сказываться на состоянии здоровья жителей региона.
  • «Разрез Верхнетешский» расположен вблизи от «Разреза Кийзасский», что позволяет использовать общую транспортную инфраструктуру.
  • В ноябре 2022 года ООО «Разрез Верхнетешский» планирует добыть первые 30 тыс. тонн угля.
  • Продукция предприятия ориентирована на экспорт, преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Риски

  • Из-за нехватки мощностей РЖД для транспортировки угля, по данным правительства Кемеровской области, план по угледобыче выполняется только на 90%.

На Дальнем Востоке запустят первое производство автобусов

Проект будет направлен на обеспечение автобусами и водоробусами дальневосточного рынка.

Факты

  • Холдинг Bakulin Motors Group — российский производитель автобусов под маркой Volgabus, комплектующих для автобусов, а также шасси и беспилотного транспорта.
  • Основные производственные площадки компании — завод «Волгабас-Волжский» (основанный в 1993 году Анатолием Бакулиным) в городе Волжском Волгоградской области и завод «Волгабас-Владимир» (открытый в 2017 году). Мощности заводов составляют 1000 и 2500 автобусов в год соответственно. В модельном ряде компании девять моделей городских и пять моделей междугородних автобусов.
  • Новый проект Bakulin Motors Group подразумевает запуск производственной площадки и выпуск основных комплектующих, в том числе электромостов, силовой установки, элементов шасси, водородных энергетических компонентов, а также открытие научно-инжинирингового центра.
  • Общий объем инвестиций в проект составит 6,7 млрд рублей.

Перспективы

  • Сообщается, что на новом производстве будут выпускать не только автобусы, но и электробусы, а также инновационные водоробусы — автобусы, использующие водородный топливный элемент в качестве источника энергии для электродвигателя.
  • Новый проект направлен на обеспечение дальневосточного рынка. По данным 2020 года, треть автобусного парка ДВФО находилась в изношенном состоянии.
  • Проект получил поддержку на федеральном уровне — его одобрил полпред президента в ДВФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев. Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ может выделить на проект 5,2 млрд рублей.

Риски

  • Автобусы «Волгабас» вызывают критику со стороны населения — люди жалуются как на низкий уровень комфорта в салонах, так и на низкое качество самих автобусов, влияющее на их частые поломки. В СМИ нередко появляются новости о возгорании автобусов «Волгабас» — это случалось, например, во Владимире в марте 2021 года и в Волгограде в декабре 2021 года.
  • Основным недостатком водоробусов является высокая стоимость — по оценкам экспертов, она может достигать 90 млн рублей. Высокой стоимостью (около 30 млн рублей) отличаются и электробусы.

«Газпром» создаст малотоннажное производство сжиженного природного газа в Воронежской области

Сжиженный природный газ может использоваться как моторное топливо на различных видах транспорта, а также для альтернативной газификации населенных пунктов и промышленных объектов.

Факты

  • Мощность предприятия составит от 3 до 5 тонн сжиженного газа в час, или от 26 280 до 43 800 тонн в год.
  • На новом СПГ-заводе появится около 45 новых рабочих мест.
  • Под строительство завода уже выбран земельный участок. Он расположен вблизи газораспределительной станции на въезде в город Эртиль.
  • Срок реализации проекта (включая сборку оборудования) составит 8–11 месяцев.

Перспективы

  • Как сообщают представители властей Воронежской области, стоимость первой очереди проекта составит более 2 млрд рублей, а с учетом расширения производства и возможного строительства еще двух предприятий в других муниципалитетах (в Павловском и Острогожском районах) вложения могут вырасти до 10 млрд руб.
  • Оборудование, которое будет использовано для создания предприятия, производится в России.

Риски

  • «Газпром» по итогам 10 месяцев 2022 года снизил добычу газа на 18,6% в годовом сравнении, поставки из газотранспортной системы сократились на 5,6%, поставки в дальнее зарубежье — на 42,6%. Перспективы реализации газа на внутреннем рынке тоже оказываются под вопросом.
  • Производство оборудования для СПГ на территории России ограничено из-за зависимости от импортных компонентов. Неразвитость национальной производственной базы увеличивает стоимость СПГ-техники по сравнению с аналогичными моделями на дизельном топливе и компримированном природном газе.
Копировать ссылкуСкопировано