КиберпанкДетали

Stadia пополнит список «мертвых» проектов Google. Почему облачный игровой сервис не взлетел

Игровой сервис Stadia прекратит работу 18 января 2023 года, сообщается в блоге Google. После этой даты библиотека игр будет недоступна, корпорация пообещала вернуть деньги пользователям.

Что происходит

Google закроет облачный игровой сервис Stadia из-за его низкой популярности. С 18 января 2023 года библиотека игр будет недоступна, покупателям вернут деньги.

История вопроса

Google Stadia позволяет играть в сетевые игры без необходимости покупать дорогую консоль или ПК. Однако для этого нужно купить специальное оборудование, подписку и отдельно — игры. 

Расклад сил

Для запуска игр без покупки дорогого оборудования можно воспользоваться сервисами GeForce NOW, MY.GAMES и другими.

Тенденция

Stadia отправится на «кладбище», пополнив список из 274 «мертвых» проектов Google. «Помянуть» их можно на сайте Killed by Google.

Что происходит

Google закроет облачный игровой сервис Stadia из-за его низкой популярности. Он прекратит работу 18 января 2023 года, сообщается в блоге компании.

  • После этой даты библиотека игр будет недоступна.
  • В Google пообещали вернуть деньги всем покупателям, которые приобрели оборудование Stadia (геймпады и плееры) через Google Store, а также игры и дополнения в онлайн-магазине Stadia. Большую часть средств корпорация рассчитывает вернуть к середине января 2023-го.
  • На запрос журналистов о том, как компания планирует возвращать средства российским пользователям Stadia, в поддержке Google ответили, что пока не знают подробностей этой процедуры, и отметили, что возврат средств возможен «только при нормальных обстоятельствах». В данный момент из-за антироссийских санкций возникают трудности с денежными переводами в РФ из-за рубежа.

История вопроса

Игровой облачный сервис Google Stadia запустили 19 ноября 2019 года. Он позволяет пользователям играть в сетевые видеоигры — без необходимости покупать дорогостоящую консоль или мощный ПК: игра запускается на серверах компании Google и в реальном времени транслируется на компьютеры пользователей. Об этих преимуществах рассказывал яркий рекламный ролик.

Однако некоторые пользователи отметили для себя ряд недостатков Google Stadia.

  • Стоимость подписки на Stadia составляет $9,99 в месяц.
  • Чтобы иметь доступ к новым играм, их нужно приобретать отдельно. 
  • Кроме того, пользователям, чтобы играть, необходимо приобрести специальные устройства — геймпад Google Night Blue и плеер Chromecast Ultra. Комплект из этих двух устройств стоит $130.
  • Для оптимальной работы Stadia пользователям необходимо иметь скорость интернета минимум 10 Мбит/с, а для запуска игр в высоком разрешении 4К — 35 Мбит/с.
  • При всех этих условиях набор развлечений на Google Stadia оказался ограничен: спустя несколько месяцев после запуска сервиса там оказалось всего 28 игр. Как пишут СМИ, дело в том, что Google не удалось привлечь разработчиков на свою платформу — финансовая мотивация оказалась низкой, а других бонусов в компании не предложили.

В том же, 2019 году Google открыла собственную студию для разработки эксклюзивных игр, но закрыла ее в феврале 2021 года, так и не выпустив ни одной игры. После этого в Сети распространились слухи о закрытии облачного сервиса Google Stadia, однако в корпорации до последнего опровергали эту информацию и заявляли, что команда работает над тем, чтобы выпустить на платформе больше игр. 

По данным СМИ, Google пыталась «реанимировать» Stadia, заключив контракты с другими студиями разработки игр, однако, судя по всему, сделать этого не удалось.

Расклад сил

Для запуска игр без покупки дополнительного оборудования можно воспользоваться другими облачными сервисами.

  • GeForce NOW, по мнению авторов «Тинькофф Журнала», — самый известный сервис для облачного гейминга в России. В нем насчитывается около тысячи игр, 4 часа развлечений в день обойдутся в 999 рублей в месяц.
  • MY.GAMES — платформа от VK. В библиотеке доступна 51 игра на стандартном тарифе (безлимит на месяц — 999 рублей) и 493 — на более дорогом тарифе (безлимит на месяц — 3599 рублей).
  • Playkey — один из старейших сервисов облачного гейминга в России — работает с 2014 года. Там доступны различные эксклюзивные игры, например Escape from Tarkov.
  • Loudplay отличается стабильностью соединения. Еще один нюанс — с помощью этого сервиса пользователи могут сыграть даже в пиратские игры. 
  • DROVA отличается от всех остальных сервисов облачного гейминга. Здесь все игровые серверы предоставляют энтузиасты. Пользователи могут подключить свой компьютер к сервису, чтобы на нем могли «поиграть» другие геймеры — и получить за это прибыль.
  • Xbox Cloud Gaming входит в подписку Xbox Game Pass Ultimate. Она подразумевает, что пользователь устанавливает игры на свою консоль или ПК, но если хочется запустить их через облако, то можно воспользоваться xCloud — в браузере или на телефоне. Однако эта платформа пока не работает в России официально.
  • PlayStation Plus Premium (ранее — PlayStation Now) — сервис от Sony, который пока также недоступен российским пользователям. Однако в Сети можно найти многочисленные гайды по его установке.
  • Luna — облачная игровая платформа, разработанная и управляемая компанией Amazon, на ней доступно более 250 игр — но только для жителей США. Запустят ли его в России, пока неизвестно.

Тенденция

Всего за время своего существования Google закрыл по меньшей мере 274 проекта. В память о сервисах и гаджетах, которые больше не выпускаются, разработчики корпорации создали сайт Killed by Google. На этом веб-ресурсе пользователи могут выразить свои «соболезнования» каждому «убитому» проекту. 

  • Например, там можно «помянуть» стриминговый сервис Google Play Music, существовавший с 2011 по 2020-й.
  • Приложение по поиску друзей по интересам Shoelace, появившееся в 2019-м и закрытое спустя 9 месяцев.
  • Project Ara — проект по разработке модульного мобильного телефона, части которого пользователи в перспективе могли бы менять по мере их устаревания. Он просуществовал 3 года. 
  • Линейка флагманских смартфонов, планшетов и аксессуаров Google Nexus. Проект был «похоронен» в 2016-м.

Фото обложки: Andrej Sokolow / dpa / picture-alliance / TASS

Копировать ссылкуСкопировано